аноним
Сценарий тренировочного занятия с дошкольниками по подготовке к исследовательской практике «Исследования «Сахар»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель показывает изображение сахара, спрашивает у детей: «Что бы вы хотели узнать о сахаре?» Дети задают вопросы:
- Для чего людям сахар?
- Где его используют?
- Сахар полезен или вреден?
- Из чего делают сахар?
- Как сахар растворяется в воде?
Формулируются гипотезы:
- «Предположим, что люди не будут использовать сахар»
- «Может быть, сахар вреден для человека?»
- «Допустим, что сахар находят в природе»
Публикация «Сценарий тренировочного занятия с дошкольниками по подготовке к исследовательской практике „Исследования „Сахар“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Сахар. Экспериментирование, исследовательская деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- «Что если, в воду добавить разное количество сахара?»
Воспитатель предлагает первый метод «Подумай сам» и спрашивает у детей, что они знают о сахаре. Дети отвечают:
- сладкий;
- добавляют в чай (кофе, компот);
- сухой сыпучий или в виде кубиков;
- белого цвета.
Ответы детей зарисовываются условными обозначениями.
Гипотеза «Может быть, сахар вреден для человека?»
Воспитатель предлагает метод «Спроси у взрослого» : «Кто в нашем саду знает о пользе и вреде сахара?». Дети отвечают: «Врач (мед. сестра)». Дети вместе с воспитателем идут к врачу (мед. сестре, задают вопрос. Ответ:
- Сахар необходим человеку в небольших дозах, лучше всего употреблять его в виде овощей, фруктов, орехов. Он даёт энергию для организма, лучше начинает работать головной мозг.
- Полезнее для человека коричневый сахар.
- Большое употребление сахара – вредно для организма: развивается кариес, ожирение, ухудшается состояние костей и суставов.
Для того, что бы проверить гипотезу «Предположим, что люди не будут использовать сахар», воспитатель предлагает метод «Посмотри в книге». Воспитатель спрашивает у детей, подойдут ли им обычные книги или нужно искать информацию в каких-то конкретных книгах? Определяют, что информацию нужно искать в кулинарных книгах. Воспитатель предлагает детям внимательно пролистать книги и найти страницы с картинками, на которых изображены кондитерские изделия с добавлением сахара. Выясняют, что сахар необходим для приготовления:
- выпечки тортов, пирожных, печенья;
- шоколада, конфет, мороженого, мармелада, джемов, варенья;
- добавляют в компоты, сиропы, лимонады.
Гипотеза «Допустим, что сахар находят в природе».
Воспитатель предлагает метод «Посмотреть по телевизору», наводя детей на мысль, что они не знакомы с тем, какой разный бывает сахар и как его производят. Предлагает посмотреть видеофильм о разновидностях и технологии его приготовления. Дети узнают, что:
- В древней Руси не было сахара, использовали мёд, сладкий сок клёна, берёзы, липы.
- Сахар родом из Индии. Его делали из сахарного тростника. В России сахар
научились делать из сахарной свеклы.
Гипотеза «Что если, в воду добавить разное количество сахара?»
Воспитатель предлагает проверить, как сахар меняет плотность воды, тем самым перейти к следующему методу «Эксперимент». Для чего выносит 5 прозрачных стаканов, сахарный песок, воду, пищевые красители. Просит детей в каждый стакан добавить разное количество сахара. Дети добавляют сахар в стаканы :
1 стакан – 1 ст. ложка сахара
2 стакан – 2 ст. ложка сахара
3 стакан – 3 ст. ложка сахара
4 стакан – 4 ст. ложка сахара
5 стакан остается пустым
В стаканы, выставленные по порядку, наливаем по 3 столовые ложки воды и перемешиваем. Затем в каждый стакан добавляют несколько капель одной краски (в разные стаканы, разная краска) и перемешивают. В чистый стакан дети начинают добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го и по порядку – в обратном отсчёте (4 – 3 – 2 – 1).
Воспитатель спрашивает у детей, какой раствор оказался внизу? Какой можно сделать вывод? (У воды разная плотность, т. е. разная насыщенность сахаром). Самый сладкий сироп оказался внизу, самый несладкий наверху. Сахар меняет плотность воды.
Воспитатель предлагает детям, по желанию рассказать о проведённом исследовании. Дети готовят доклад, используя условные обозначения:
Сахар – это сладкий сыпучий песок, может быть в виде кубиков белого или коричневого цвета.
Используется в кулинарии для выпечки тортов, пирожных, печенья. Для приготовления шоколада, конфет, мороженого, мармелада, джемов, варенья. Его добавляют в чай, кофе, компоты, сиропы, лимонады.
В древней Руси не было сахара, использовали мёд, сладкий сок клёна, берёзы, липы. Сахар родом из Индии. Его делали из сахарного тростника. В России сахар научились делать из сахарной свеклы.
Сахар необходим человеку в небольших дозах, лучше всего употреблять его в виде овощей, фруктов, орехов. Он даёт энергию для организма, лучше начинает работать головной мозг. Полезнее для человека коричневый сахар.
Большое употребление сахара – вредно для организма: развивается кариес, ожирение, ухудшается состояние костей и суставов.
Проведя эксперимент, самый сладкий сироп оказался внизу, самый несладкий наверху. Сахар меняет плотность воды.