Татьяна Колесникова
Конспект занятия по интеллектуальному развитию в первой младшей группе «Помоги коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по интеллектуальному развитию в 1 младшей группе
«Помоги коту Леопольду».
Программное содержание:
1. Формировать у детей познавательные способности черед действия с наглядными предметами.
2. Закрепить знания о свойствах геометрических фигур (форма и цвет).
3. Развивать навыки плоскостного моделирования.
Публикация «Конспект занятия по интеллектуальному развитию в первой младшей группе „Помоги коту Леопольду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
4. Развивать психические процессы дошкольников: память, внимание, воображение, логическое мышление, интеллект.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
6. Пробуждать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Звучит музыка кота Леопольда «Если ясный день…»
- Ребята, вы слышите эту веселую песенку? А кто ее так красиво поет? Да вот же он и сам к нам в гости пришел. Здравствуй, кот Леопольд.
- Ребята, помогите мне, пожалуйста. У меня сломался велосипед. Как починить его, не знаю.
- Ребята, поможем Леопольду? Я предлагаю собрать новый велосипед. И не только для Леопольда, а каждый для себя.
Дети садятся за столы.
2. Работа с плоскостными фигурами Дьенеша. Игра «Составление велосипеда».
- Из каких геометрических фигур состоит велосипед? (круг и треугольник) Чем отличаются фигуры друг от друга? (форма и цвет)
- Сколько кругов? Сколько треугольников? Какого цвета круги? Треугольник какого цвета?
- Составьте, пожалуйста, у себя велосипед.
3. Работа с палочками Кюизенера. Игра «Составление дороги».
- Нравятся вам велосипеды? Хотите покататься? А велосипед - это что? (транспорт) Какой это вид транспорта? (наземный) На велосипеде хорошо ехать по… (дороге).
- Значит, вы предлагаете составить дорогу? При помощи чего мы составим дорогу? (палочек Кюизенера).
- Дорога будет состоят из нескольких частей.
Возьмите самую длинную палочку. Какого она цвета? Теперь самую короткую. Какого цвета короткая палочка? Последняя часть будет не … цвета. Какого цвета последняя часть? Сколько всего частей в нашей дороге? (3)
4. Зрительная зарядка для глаз.
- Ребята, чтобы по дороге ехать, надо быть очень внимательными. Предлагаю снять напряжение с глаз и провести гимнастику.
Мы на велосипеде едем, во все стороны глядим.
Вниз посмотрим – хорошо, вверх - птицы высоко.
Колеса наши закружились, и вперед мы покатились.
5. Задание на внимание «Что изменилось?»
- Посмотрите, что изменилось в моей дороге? (цвет последней части)
- Закройте глаза. Откройте, что изменилось сейчас? (убрали одну)
- Закройте еще раз глаза. Что изменилось? (ничего)
6. Физминутка «Велосипед».
Звучит музыка кота Леопольда «Кручу педали…»
- Давайте опробуем транспорт, сделанный своими руками. Встали и поехали каждый на своем велосипеде.
Дети едут на ковер и сидя на ковре, работают ногами, как- будто крутят педали велосипеда.
6. Правила дорожного движения «Светофор».
- Ребята, на пути у нас проезжая часть. А можем ли мы ехать на велосипеде по проезжей части? (нет)
- Тогда давайте слезем с велосипеда. Что это у меня в руках? (светофор)
- Какой свет горит? (красный) Что делаем? (стоим)
- Какой свет загорелся? (желтый) Что делаем? (приготовились)
- А теперь, какой свет горит? (зеленый) Можем идти? (да)
7. Работа с блоками Дьенеша и игрой Воскобовича. Игра «Заплатки».
- Ребята, а где же наш кот Леопольд. Кто – то его видел?
Выходит Леопольд грустный.
- Ты почему такой грустный?
- Ребята, я быстро ехал и упал. Порвал вот себе штаны.
- Да, надо соблюдать правила езды на велосипеде. Нельзя быстро разгоняться, резко тормозить, нужно быть внимательным на дороге.
Поможем Леопольду? Какие есть предложения? А еще можно поставить заплатки на штаны.
1. Трое ребят работают с игрой Воскобовича.
2. Остальные с блоками Дьенеша.
На полу выкладываю 2 обруча.
- Заплатки будут из наших знакомых блоков Дьенеша.
В первый обруч положить обозначение цвета – желтый.
Во второй обруч, обозначение цвета и формы – красный круг.
- Какие фигуры положим в первый обруч? (все желтые)
- Какие фигуры положим во второй обруч? (только красные круги)
8. Итог работы.
- Какие вы молодцы, ребята. Сколько доброго и хорошего вы сделали для себя и нашего гостя, кота Леопольда : велосипед, дорогу, заплатки, повторили правила движения. Леопольд, оставайся с нами. У нас много интересного. Да вот, посмотрите, хочу подарить вам новую игру. Можно много новых заплаток сделать. А сейчас предлагаю всем отправиться на улицу и применить правила езды на велосипеде на практике.