МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Помоги Бумбарашу»

Валентина Кочергина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Помоги Бумбарашу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- закреплять знания детей о космосе;

- воспитывать культуру слушания друг друга;

- воспитывать доброту, внимание, взаимопомощь, чуткость;

- побуждать обобщать и делать выводы.

Материал:

гуашь, листы тонированной бумаги, кисти, пастель, большой конверт, письма, аудиозапись с космической музыкой, картинки с изображением космоса, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кокой праздник мы недавно отмечали.

Дети: 12 апреля - День Космонавтики.

Воспитатель: Правильно. Назовите имя человека, который первым полетел в космос?

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе „Помоги Бумбарашу“» размещена в разделах

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите имя того, кто первым вышел в открытый космос?

Дети: Алексей Леонов.

Воспитатель: Хорошо! Кто может назвать имя первой женщины космонавта?

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: Правильно! Как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля?

Дети: Земляне, землянами.

Воспитатель: А как можно назвать жителей других планет?

Дети: Инопланетяне, инопланетянами.

(Из рук воспитателя падает необычный конверт, в котором лежит письмо).

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром я нашла это письмо у дверей нашей группы. Давайте посмотрим, что же там написано. Письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Бумбараш, я живу на планете Сатурн совсем один. Мне здесь очень скучно и не с кем поиграть. Помогите мне найти друзей, пожалуйста». Бумбараш (письмо читает воспитатель).

Воспитатель: Ребята, нас просят помочь. Согласны ли вы прийти на помощь жителю планеты Сатурн Бумбарашу?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для того, чтобы отправиться в путешествие, надо решить, на чём мы полетим к планете.

(Предложения детей).

Воспитатель: Правильно ребята, мы полетим на ракете. Давайте же, поскорее, не теряя времени, сядем в ракету и полетим в космос.

Воспитатель вместе с детьми «надевает» воображаемые скафандры, космическую обувь, перчатки. Затем дети располагаются по группе так, чтобы не мешать друг другу.

Физ. минутка «Космонавт»

Раз-два, стоит ракета.

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею

(разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.

(поднимают руки вверх и машут)

(Звучит музыка).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами в космосе. А как нам известно, в космосе существует невесомость. А теперь давайте займём свои места и выполним наше обещание, нарисуем друзей для Бумбараша. А вы знаете как могут выглядеть инопланетяне?

Дети: Да (идёт перечисление).

Воспитатель: Правильно, инопланетяне могут выглядеть совсем необычно и загадочно.

(Рисование инопланетян).

Физ. минутка

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Дети меняют воду в банках и дорисовывают своим инопланетянам мелкие детали, затем свои работы они складывают на стол и немного рассказывают о том, что нарисовали).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием. А сейчас, пока наши работы сохнут, мы с вами должны вернуться обратно на нашу планету Земля. Готовы!

Дети: Да!

Физ. минутка: «Космический полет»

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете!

К полету мы готовы,

Заводим мы моторы!

(Вращение согнутыми руками)

Ввысь, ракета, лети,

На орбиту выходи!

(Руки поднимаются вверх, пальцы соединяются)

Вокруг планеты полетели, полетели, полетели.

(Тело и руки вращаются по кругу)

И опять на землю сели!

(Присесть на месте)

Воспитатель: Вот мы и прилетели домой. Снимаем скафандры, складываем их и кладём на место. А теперь сложим наши рисунки с изображением инопланетян в конверт и отправим наше письмо на планету Сатурн Бумбарашу.

Ребята, вам понравилось занятие? Мы помогли Бумбарашу? Молодцы! Занятие подходит к концу… (стук в дверь). Посмотрите, почтальон нам принёс письмо от Бумбараша. Давайте его прочитаем!

Письмо: «Спасибо ребята вам большое. Ваш подарок я получил и мне не будет скучно. Теперь мы будем целыми днями играть и веселиться. Мы с друзьями хотели бы вам подарить небольшие космические подарки». Бумбараш и друзья.

(Раздача подарков).

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Помоги Карлсону» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: - формировать у детей представление о важности правильного.

Конспект комплексного итогового занятия по программе Л. Венгера «Развитие» во второй младшей группе Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по следующим.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Ткани из хлопка» Цель: расширение знаний дошкольников о тканях. Задачи: Познавательное развитие. Познакомить воспитанников со способом производства тканей.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе о культуре поведения Тема: "Игрушки". Задачи:Закреплять у детей представления об игрушках, ввести в активную речь обобщающее слово "игрушки". Учить дифференцировать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Задачи : Развитие речи : Продолжать знакомить детей с потешками, в умение выразительно их рассказывать. Сформировывать навыки отгадывать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект комплексного занятия в старшей группе ОТКРЫТОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» 1. Обобщение о весне. 2. Дидактическая игра «Поможем.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Посуда» Чашки трёх медведей. Программное содержание. Образовательные задачи: Формировать умение детей располагать и наклеивать предметы в определённой.

Конспект занятия «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» в старшей группе Задачи: 1. Развивать воображение детей: сочинение сказок и историй с опорой на заместители. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Помоги котятам» Задачи: 1. Образовательная: - закрепить умение выделять форму - закрепить умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Помоги Бумбарашу»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 14:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Помоги Бумбарашу»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кочергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД