Валентина Кочергина
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе «Помоги Бумбарашу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закреплять знания детей о космосе;
- воспитывать культуру слушания друг друга;
- воспитывать доброту, внимание, взаимопомощь, чуткость;
- побуждать обобщать и делать выводы.
Материал:
гуашь, листы тонированной бумаги, кисти, пастель, большой конверт, письма, аудиозапись с космической музыкой, картинки с изображением космоса, мольберт.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кокой праздник мы недавно отмечали.
Дети: 12 апреля - День Космонавтики.
Воспитатель: Правильно. Назовите имя человека, который первым полетел в космос?
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе „Помоги Бумбарашу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Дети: Юрий Гагарин.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите имя того, кто первым вышел в открытый космос?
Дети: Алексей Леонов.
Воспитатель: Хорошо! Кто может назвать имя первой женщины космонавта?
Дети: Валентина Терешкова.
Воспитатель: Правильно! Как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые живут на планете Земля?
Дети: Земляне, землянами.
Воспитатель: А как можно назвать жителей других планет?
Дети: Инопланетяне, инопланетянами.
(Из рук воспитателя падает необычный конверт, в котором лежит письмо).
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром я нашла это письмо у дверей нашей группы. Давайте посмотрим, что же там написано. Письмо: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Бумбараш, я живу на планете Сатурн совсем один. Мне здесь очень скучно и не с кем поиграть. Помогите мне найти друзей, пожалуйста». Бумбараш (письмо читает воспитатель).
Воспитатель: Ребята, нас просят помочь. Согласны ли вы прийти на помощь жителю планеты Сатурн Бумбарашу?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для того, чтобы отправиться в путешествие, надо решить, на чём мы полетим к планете.
(Предложения детей).
Воспитатель: Правильно ребята, мы полетим на ракете. Давайте же, поскорее, не теряя времени, сядем в ракету и полетим в космос.
Воспитатель вместе с детьми «надевает» воображаемые скафандры, космическую обувь, перчатки. Затем дети располагаются по группе так, чтобы не мешать друг другу.
Физ. минутка «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета.
(дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводят руки в стороны)
Ей передадим привет.
(поднимают руки вверх и машут)
(Звучит музыка).
Воспитатель: Ну, вот мы с вами в космосе. А как нам известно, в космосе существует невесомость. А теперь давайте займём свои места и выполним наше обещание, нарисуем друзей для Бумбараша. А вы знаете как могут выглядеть инопланетяне?
Дети: Да (идёт перечисление).
Воспитатель: Правильно, инопланетяне могут выглядеть совсем необычно и загадочно.
(Рисование инопланетян).
Физ. минутка
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Дети меняют воду в банках и дорисовывают своим инопланетянам мелкие детали, затем свои работы они складывают на стол и немного рассказывают о том, что нарисовали).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием. А сейчас, пока наши работы сохнут, мы с вами должны вернуться обратно на нашу планету Земля. Готовы!
Дети: Да!
Физ. минутка: «Космический полет»
А сейчас мы с вами, дети,
Полетаем на ракете!
К полету мы готовы,
Заводим мы моторы!
(Вращение согнутыми руками)
Ввысь, ракета, лети,
На орбиту выходи!
(Руки поднимаются вверх, пальцы соединяются)
Вокруг планеты полетели, полетели, полетели.
(Тело и руки вращаются по кругу)
И опять на землю сели!
(Присесть на месте)
Воспитатель: Вот мы и прилетели домой. Снимаем скафандры, складываем их и кладём на место. А теперь сложим наши рисунки с изображением инопланетян в конверт и отправим наше письмо на планету Сатурн Бумбарашу.
Ребята, вам понравилось занятие? Мы помогли Бумбарашу? Молодцы! Занятие подходит к концу… (стук в дверь). Посмотрите, почтальон нам принёс письмо от Бумбараша. Давайте его прочитаем!
Письмо: «Спасибо ребята вам большое. Ваш подарок я получил и мне не будет скучно. Теперь мы будем целыми днями играть и веселиться. Мы с друзьями хотели бы вам подарить небольшие космические подарки». Бумбараш и друзья.
(Раздача подарков).