Ольга Попова
Конспект занятия по рисованию в I младшей группе «Помоги маме курице найти цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в I младшей группе на тему :
«Помоги маме – курице найти цыплят»
Программное содержание:
Обучающая задача: Учить рисовать цыплёнка по контуру тычком.
Закрепить знание цвета (жёлтый).
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Развивающая задача: Прививать интерес к рисованию.
Воспитательная задача: Воспитывать аккуратность.
Активизация словаря: курица, цыплята, цып-цып-цып, клю-клю-клю, гуль-гуль-гуль.
Материалы:
Для воспитателя: игрушка-курица, образец рисунка формата А 4, лист для показа способа действия, гуашь, салфетка, банка с водой.
Для детей: альбомного листа у каждого ребенка, гуашь жёлтая и коричневая, кисть щетинная № 5, кисть мягкая № 3.
Предварительная работа:
Разучивание песенки «Вышла курочка гулять», рассматривание иллюстраций цыплят.
Ход занятия:
I часть. Вступительная
В групповую комнату воспитатель вносит курицу (игрушку).
Воспитатель: Дети, кто пришёл к нам в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Курочка, а почему ты такая грустная? Ребята давайте споём ей песенку.
Песенка «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: А теперь садитесь на свои места, а я расскажу вам, что же случилось с нашей курочкой.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: А случилось вот что. Пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко», они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд–куда?» - спрашивала курочка – мама.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке отыскать цыплят. Какие бывают цыплята по цвету? (жёлтые) А если их потрогать, погладить? (мягкие, пушистые).
Физкультурная минутка
Цыпа-цыпа
Цыпа-цыпа
(обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца,
Гуль, гуль, гуль.
Я насыплю,
Ты поклюй
(покажите, как пальчики «клюют» корм: указательными пальцами обеих рук попеременно стучите по столу,
Ты поклюй!
Клю - клю - клю!
II часть. Руководство самостоятельной работой детей
Воспитатель: Посмотрите на свои листочки, на них нарисованы силуэты цыплят. А мы будем их раскрашивать. Поможет нам наша волшебная кисточка. Она сегодня будет работать по-особенному, будет прыгать вверх – вниз. (Показ воспитателем) А теперь возьмите толстую кисть и покажите, как она будет прыгать. Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать силуэты цыплят. Кто закончил, положите кисти.
Воспитатель: Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? Конечно, нужно дорисовать лапки, глаз, клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите на неё коричневую краску и дорисуйте глаз (где мы будем рисовать глаз, клюв и лапки. Ну, теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.
III часть. Анализ детских работ
Курочка: Спасибо вам ребятки, за то, что нашли моих деток. Какие они красивые, пушистенькие, жёлтенькие. Вы все очень старались. А сейчас мне пора. До свидания.
Воспитатель: До свидания, курочка. Приходи к нам ещё, приводи своих деток - цыплят. Мы нарисуем им травку, чтобы им было мягче бегать.
Воспитатель: Ребята мы с вами очень постарались, раскрасили цыплят, сделали их пушистыми, жёлтыми. Вы все молодцы.
Занятие закончено.