Юлия Новикова
Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В гости к коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности, обогащать представления об объекта ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы „В гости к коту Леопольду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«Физическое развитие»:способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
«Социально – коммуникативное развитие»: Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику. Умеет действовать по простейшему алгоритму, слушает взрослого и выполняет его инструкции.
Оборудование для педагога: Карточки-схемы
Оборудование для детей: Кубики красного и синего, зеленого цвета, блоки Дьенеша, разрезные цветные круги, игрушка кот Леопольд.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
-Ребята, а вы любите мультфильмы, а какие вы любите мультфильмы? (Ответы детей).
-А я люблю мультфильм про кота Леопольда и озорных мышей. (Стук в дверь).
-Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
-Я кот Леопольд.
-Леопольд, а почему ты такой грустный?
-У меня случилась беда, хотел пригласить вас к себе в гости, а ключик то от дома
потерял.
-А чтобы найти ключик нужно разгадать тайну волшебных значков.
-Что же делать, ребята?
- Помочь коту Леопольду.
-А чтобы наши ручки хорошо работали, давайте поиграем с пальчиками.
Основная часть (содержательный этап)
Пальчиковая гимнастика «Игра с пальчиками»
На большом диване в ряд (Хлопают в ладоши)
Все игрушки там сидят
Леопольд и Буратино, (массируют поочередно все пальчики)
два веселых арлекина
и, конечно же, Мальвина.
1,2,3,4,5 помогаем Леопольду все игрушки сосчитать.
(Разгибают поочередно все пальчики, сжимают и разжимают кулачки).
-Ну, вот ребята теперь наши ручки могут справиться с любым заданием.
1. Игра-задание «Волшебный ключик»
-Давайте вместе разгадаем эту тайну и поможем коту Леопольду.
(Дети перекодируют карточку в геометрическую фигуру и выкладывают ключик на столе.)
-Молодцы ребята.
-Добро пожаловать ко мне в гости.
- Ой, ребята посмотрите, какой тут беспорядок, как вы думаете что случилось?
Ответы детей
-Наверное, это мыши напроказничали?
(На полу раскиданыкубики).
2. Игра «Наведем порядок».
-Ребята, а что они рассыпали? (кубики).
- Давайте наведем порядок.
-Красные кубики надо сложить в красную коробочку, а синие кубики в синюю коробочку.
-Молодцы всё собрали.
3. Игра-задание «Кубики»
- Я предлагаю вам взять по одному кубику.
- Назовите сколько у вас кубиков, и какого они цвета.
Дети:
- У меня один красный кубик. (Спросить каждого ребенка)
- Поднимите все зеленые кубики.
- Все синие кубики (красные, зеленые).
- По сколько у вас кубиков?
Дети:
- По одному.
- А у меня сколько?
Дети:
- Ни одного.
- Складывайте кубики обратно в коробку.
- Сколько у тебя, Алёна, кубиков?
- Ни одного. (Спросить несколько детей)
- А сколько у меня кубиков?
- Много.
- Молодцы! Все правильно.
-Ваши глазки наверное устали и хотят немножко отдохнуть.
Гимнастика для глаз
Мы фигуры собирали
Глазки наши вдруг устали.
Будут глазки отдыхать,
Будем глазки закрывать.
А теперь мы их откроем,
Вверх поднимем, глянем вниз
Эй, ребята не ленись!
4. Игра-задание «Разбитые тарелки»
- Я хотел накрыть стол к обеду, но увидел, что мышки разбили мне все тарелки одни осколки остались. (Показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части).
-Что же делать?
-Поможем Леопольду - склеим тарелочки? (Дети собирают разрезные круги).
- Большое спасибо вам, ребята вы так помогли мне.
-А давайте с вами поиграем.
-А вот и мыши прибежали, наверное, хотят тоже поиграть.
-Прости нас Леопольд.
-Ну что ребята простим мышат?
-Да!
-Тогда зовите мышат, будем вместе играть.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Физминутка-игра «Замри»
Дети под музыку свободно двигаются по группе. По сигналу (выключение музыки) они останавливаются и выполняют движение, которое изображено на каточке-схеме.
Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).
- Что мы делали?
- Скажите, пожалуйста, а какое задание для вас было самым трудным?
-Что вам понравилась больше всего?
-Мне очень понравилось, что вы все старались выполнить задания и помогли коту Леопольду.
- Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть я приготовил подарки.