Елена Кондрашова
«В гости к коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы
Этическое воспитание – одно из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности; способствует созданию положительного микроклимата в группе. Вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения всё острее встают перед нашим обществом в последнее время. Отмечается повышенная агрессивность, конфликтность дошкольников, нежелание понять внутренний мир другого человека. Когда ребенок овладевает правилами поведения, это способствует образованию у него твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Культура общения – один из важнейших показателей нравственной готовности к школьному обучению. Путь по формированию у детей представлений о хорошем до их правильного поведения очень сложен и требует постоянной кропотливой работы взрослых над развитием нравственного сознания у детей.
Публикация «„В гости к коту Леопольду“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Задачи совместной деятельности:
- воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться, прощаться, извиняться, вежливо просить что – то;
- развивать умение понимать чувства других людей, их настроение, справедливо оценивать поступки;
- закрепить знания детей о хороших и плохих поступках;
- обогащать и активизировать словарь ребенка в словесных играх, проблемных ситуациях;
- формировать умение поддерживать беседу.
Виды детской деятельности:
- коммуникативная;
- игровая;
- двигательная.
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- приобщение к художественной литературе;
- художественно – эстетическое развитие.
Ход:
Воспитатель: Дети, я сегодня получила письмо от кота Леопольда (читает) : «Дети, приглашаю Вас к себе. У меня в гостях два мышонка, которые не умеют себя вести. Мышата всё время спорят, что такое хорошо и что такое плохо». В своем письме кот Леопольд просит помочь ему объяснить глупым озорным мышатам, что такое быть вежливыми, добрыми, воспитанными и культурными. Поможем коту Леопольду?
Дети: Да!
Воспитатель: В путешествие мы отправляемся на «Вежливом трамвайчике». Я – кондуктор – буду обилечивать пассажиров. Билеты буду выдавать не за деньги, а за вежливые слова (волшебные).
( Дети распределяют между собой роли: водитель, пассажиры, бабушка, мама с ребенком, мальчик с рюкзаком).
Проводится игра – ситуация «Вежливый трамвайчик».
В конце игры воспитатель уточняет: «Как вести себя в транспорте?»
Дети:
- в транспорте нужно быть собранным и внимательным;
- к выходу желательно готовиться заранее, спрашивая у впереди стоящих пассажиров, выходят ли они на следующей остановке;
- если пассажиры не выходят, нужно извиниться и обратиться с просьбой пропустить вас;
- причинив неудобства пассажирам, не забыть попросить прощения «Извините, я не хотел…», «Простите, я случайно…» и т. п.
Воспитатель: Вот мы и приехали – улица «Дружба». И живут на этой улице дети. Какие? (дружные и добрые). А вот девочка Маша и мальчик Петя.
Увидел Петя, что Маша играет с кубиками и говорит: «Я тоже хочу играть с кубиками, отдай их мне».
Маша отвечает: «Я тоже хочу играть с кубиками, я тебе отдам попозже».
Петя: «А я сейчас хочу, давай сюда немедленно».
Петя играет, а Маша плачет.
Дети, почему плачет Маша? Как нужно было поступить Пете? (ответы детей).
Воспитатель: Бывает, что и мы с вами ссоримся. А как мы миримся? Я предлагаю вам новую волшебную мирилку:
Хватит – ссориться и злиться!
Ну, давай скорей мириться!
Прочь, обида, уходи!
Ждет нас дружба впереди!
А теперь возьмемся за руки и сделаем «мостик дружбы» : встанем в круг и возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли глаза, улыбнулись и зашагали по нашему мостику дружбы (дети идут).
Воспитатель: Вот мы с вами пришли на Солнечную улицу, где живет кот Леопольд. А вот и солнышко. Но оно грустное. Мы сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко», и если вы будете правильно отвечать, то солнышко засияет и заулыбается. Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:
Мишка зайчику сосед
Скажет он ему: «Привет!».
А его сосед ушастый
Отвечает «Мишка здравствуй!».
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко
Сразу говори: «Прости!».
Кошечка чихнула снова
Скажем мы ей: «Будь здорова!».
Трясогузка с бережка уронила червячка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо!».
Другу уходить пора
Скажем мы ему: «Пока!»
Каждый скажет на прощанье
Уходя, всем: «До свиданья!»
(Солнышко заулыбалось)
Воспитатель: А вот и домик кота Леопольда.
Здравствуй Леопольд, здравствуйте мышата. Сейчас мы вам расскажем, что значит быть добрым, вежливым, воспитанным, культурным. Дети, помогите мышатам разложить карточки «Что хорошо, а что плохо» (дети раскладывают карточки).
Воспитатель: Вот теперь мышатам все понятно. Не надо ссориться и спорить.
Вежливые и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, чище душой (воспитатель подводит итог путешествия, хвалит детей).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращать в детский сад (дети возвращаются под музыку «Вместе весело шагать…»).