Екатерина Бахтина
Конспект НОД по математике в средней группе «В гости к коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы
Придумала и провела Бахтина Е. А.
В гости к коту Леопольду.
ЦЕЛЬ: - продолжать учить детей читать «знаки-символы»;
-продолжать учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения
- продолжать учить детей считать до десяти;
-развивать умение классифицировать блоки по двум признакам
(цвет и форма);
- упражнять детей в группировке геометрических фигур;
-развивать память, внимание, логическое мышление
- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимосотрудничества.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „В гости к коту Леопольду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы : - письмо от кота Леопольда
- схема пути
- цветные обручи
- «коробка конфет»
- игрушка Леопольд
- схема чашки
- логическая задача
- дом для Леопольда
Раздаточный материал : - палочки Кюизенера
- блоки Дьенеша
- карточки-символы
-полоски бумаги
- цветные карандаши
Ход: Дети становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо от кота Леопольда и схема пути, как добраться до его дома. У него – день рождения. Он приглашает нас к себе в гости. Леопольд живет в мультфильме. Посмотрите на схему, с чего мы начнем свое путешествие? Верно, на волшебных самолетах – блоках.
Каждому из вас надо найти по схеме свой самолет.
Игра «Читаем знаки-символы».
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Чтобы взлететь и приземлиться надо посчитать от 1до 10. На аэродроме есть 3 специальные площадки для посадки – надо правильно посадить свой самолет: на первую площадку могут садиться самолеты только желтого цвета, на вторую – только квадраты, а на третьей окажутся только квадраты желтого цвета.
Игра «С двумя обручами».
Воспитатель: Вот мы и приземлились.
Без чего на день рождения нельзя приходить? (без подарка) Верно, ребята, рядом есть магазин, там конфеты продают. Какая красивая коробка конфет! Но продавец что-то напутала, здесь есть лишние конфеты. Посмотрите внимательно, какие конфеты отличаются от основных?
«Какая конфета лишняя?»
Надо внимательно рассмотреть и разобраться: по какому признаку конфеты-блоки объединены. Надо заметить ошибку продавца, исправить и объяснить.
Воспитатель: Далеко живет Леопольд, надо эту дорогу нарисовать по схеме.
Игра «Нарисуй дорогу».
На схеме стрелочками показаны цвет и фигура, их последовательность. Дети выполняют задание за столами.
Физминутка «Лесенка».
Леопольд живет высоко, нам надо подняться по лестнице.
Мы по лесенке шагаем, и ступеньки все считаем.
Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной.
ПЕРВАЯ – белый листок,
ВТОРАЯ – розовый лепесток,
ТРЕТЬЯ, как голубой океан,
ЧЕТВЕРТАЯ – словно красный тюльпан,
ПЯТАЯ – желтый солнечный свет,
ШЕСТАЯ – сиреневый яркий букет,
СЕДЬМАЯ – черный пушистый кот,
ВОСЬМАЯ – вкусный вишневый компот,
ДЕВЯТАЯ – синий мой мячик,
ДЕСЯТАЯ – оранжевый зайчик.
Из окошка выглядывает Леопольд.
Леопольд : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй Леопольд! С днем рождения!
Леопольд : Я хотел угостить вас чаем, но мыши разбили все чашки, только на фотографии одна и осталась.
Воспитатель: Ребята, давайте, мы сделаем из палочек такие же чашки!
Ребята по схеме выкладывают из палочек Кюизенера разноцветные чашки.
Спасибо вам большое!
Леопольд : Попейте вкусного чая с конфетами.
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки. Мыши загадали задачку, а я отгадать никак не могу. Поможете? (Да)
Дети выполняют задачу «Найди нужную чашку».
Ребята рассматривают задание, и решают: какую чашку надо поставить на свободное место и почему?
Воспитатель: Леопольд, нам пора уже возвращаться домой.
Леопольд : Я знаю волшебное заклинание. Закрывайте глаза.
1,2,3,4 – вы в мультфильме погостили,
А теперь пора всем вам в детский сад вернуться. БАМ!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы были?
Что делали?
Какие задания были сложными?
Что больше всего понравилось?