Папки-передвижки

Конспект НОД по интеллектуальному развитию в подготовительной группе «Мульти-пульти»

Марина Макарова
Конспект НОД по интеллектуальному развитию в подготовительной группе «Мульти-пульти»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развивать способности детей, познавательную активность, логическое мышление; способствовать расширению кругозора, общей осведомлённости об окружающем мире; учить думать, рассуждать и фантазировать.

Закрепить знания детей о сказочных героях и героях мультфильмов; закрепить счёт; умение отгадывать загадки; знания о геометрических фигурах; умение составлять из них предмет; умение ориентироваться на листе бумаги; знания о буквах; умение составлять слово; повторить порядок расположения цветов радуги.

Публикация «Конспект НОД по интеллектуальному развитию в подготовительной группе „Мульти-пульти“» размещена в разделах

Оборудование: карандаши, ластики, ножницы, 10 табличек с цифрами от 1 до 10, коробочка для жетонов,1-ый стенд, на котором 6 рисунков, изображающих героев мультфильмов под следующими номерами:1 – Карлсон; 2 – Снежная Королева и Кай; 3- Буратино; 4- Кот в сапогах; 6 – Золушка; 2-ой стенд с персонажами сказок под следующими номерами: 1- Чебурашка, 2- Кот Леопольд, 3- Бармалей, 4- Вини-Пух, 5- Незнайка, 6- Три Поросёнка; таблички с заданиями (7); призы за победу.

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество,

Физкультура.

Ход занятия

Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Сегодня нас ждёт занимательная игра, которая называется «Мульти – пульти». В этой игре вы вспомните своих любимых героев мультфильмов и сказок. Они в свою очередь придумали вам различные интересные задания. В игре будут соревноваться две команды и та, которая покажет лучший результат, справится со всеми заданиями,будет считаться победителем. Игра состоит из двух раундов, в каждом раунде шесть заданий. Итак, вы готовы? Тогда начинаем первый раунд (звучит сигнал).

Первый раунд.

На стенде рисунки, изображающие героев сказок, под следующими номерами:

1. Карлсон.

2. Снежная Королева и Кай.

3. Буратино.

4. Кот в сапогах.

5. Почтальон Печкин.

6. Золущка.

Первое задание «Угадайте»

Очень хитрый, очень славный,

В сказке персонаж он главный.

Он поспорил с людоедом,

Одержал над ним победу.

И хозяину в подарок

Преподнёс прекрасный замок.

Хозяин бедным был когда-то,

А стал известным и богатым.

(№4, Кот в сапогах)

Команда получает карточку №1.

Воспитатель:

- Кот в сапогах принёс королю в подарок мешок, а в нём – две утки, заяц и рыба. Посчитайте, сколько в мешке лап, ушей, крыльев, голов.

Второе задание. «Угадайте»

Толстый и смешной проказник,

Он явился – в доме праздник.

Прилетел без приглашенья,

Скушал баночку варенья…

И почему-то малыши

Встрече рады от души.

Команда получает карточку№2.

Воспитатель:

- После того как Карлсон улетел, в квартире Малыша царил беспорядок. Но скоро должны вернуться родители! Помогите Малышу расставить всё по местам: заполните клетки кроссворда.

Третье задание. «Угадайте»

Бедная девушка в доме жила,

Шила, стирала, варила, пряла.

С помощью феи попала на бал.

По туфельке принц незнакомку узнал.

(№6, Золушка)

Команда получает карточку№3.

Воспитатель:

-Золушка решила расставить в вазах цветы. Помогите ей пожалуйста: дорисуйте цветы, чтобы во всех вазах было поровну.

Четвёртое задание. «Угадайте»

Хитрый мальчик

С длинным носом,

Всё он делает без спросу.

Попадал в беду не раз,

Но друзей своих он спас.

Ключ волшебный отыскал,

Дверь открыл в чудесный зал.

(«3, Буратино)

Воспитатель:

- Мальвина велела Буратино обвести кружочком живые предметы, и прямоугольником – неживые. Помогите ему.

Пятое задание. «Угадайте»

В сердце мальчишки осколок попал,

Стал очень злым он, а вскоре пропал.

Девочка друга, как брата, любила,

Льдинку горячей слезой растопила.

(№2, Снежная Королева и Кай)

Команды получают конверт с различными геометрическими фигурами.

Воспитатель:

- Снежная Королева приказала Каю выложить из льдинок замок. А вы сможете построить замок из этих фигур? (Дети выкладывают из фигур замок)

Шестое задание. «Угадайте»

Почту разносил он в срок,

Но придирчив был и строг.

Вдруг характер изменил,

Получив велосипед.

Стал со всеми очень мил,

И теперь не знает бед.

(№5, Почтальон Печкин)

Команды получают карточку№5.

Воспитатель:

_ Почтальон Печкин разносил письма в деревне Простоквашино (она у вас на картинке вверху) и в деревню Киселёвка (она внизу).Посчитайте, сколько писем он разнёс в верхнюю деревню, а затем в нижнюю. Ответ впишите в кружочки.

Воспитатель:

-На этом первый раунд игры подошёл к концу. Я прошу жюри сделать предварительный подсчёт очков, которые заработали команды.

А командам предлагаю отдохнуть. (Проводится физминутка.)

Второй раунд.

На стенде новые рисунки с персонажами сказок под следующими номерами:

1. Чебурашка.

2. Кот Леопольд.

3. 3. Бармалей.

4. 4. Вини-пух.

5. 5. Незнайка.

6. 6. Три поросёнка.

Первое задание.

Угадайте, кому принадлежат слова.

-Торопыжка был голодный-

Проглотил утюг холодный.

(№5, Незнайка)

-Ребята, давайте жить дружно!

(№2, Леопольд)

Нам не страшен Серый волк!

(№6, Три Поросёнка)

-В голове моей опилки, да, да, да!

(№4, Вини-Пух)

-Я был когда-то странной

Игрушкой безымянной.

(№1, Чебурашка)

-Я – кровожадный, Я – беспощадный,

Я – злой разбойник.

(№3, Бармалей)

• Кого Айболит уговаривал не есть маленьких детей? (№3, Бармалей)

• Кто съел подарок, который предназначался другу? (№4, Вини-Пух)

• Кто совершил путешествие в другой город на воздушном шаре? (Незнайка)

• Кто строил домик своему другу? (№1, Чебурашка)

• Кто страдал от своей доброты(№2, Леопольд)

• Кто понял, что каменный дом – самый крепкий? (№6, три Поросёнка)

Второе задание.

Воспитатель:

- Сегодня у кота Леопольда День рождения, и он пригласил в гости всех героев сказок, которых вы видите на этих рисунках (показывает на стенд). Посчитайте сколько всего участников праздника.

Правильно,8. А теперь посмотрите, какой торт испёк Леопольд. (Раздаёт детям «торты», вырезанные из бумаги). Помогите Леопольду разделить торты на 8 равных частей (при помощи ножниц).

Третье задание.

Воспитатель:

-Леопольд испёк пирожки, но пока он встречал гостей, два мышонка надкусили несколько пирожков.

Отдаёт детям карточку №6.

- Посчитайте, каких пирожков больше – целых или надкушенных. (Отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку)

-Где пирожков больше – на тарелке или на столе? Помогите коту испечь ещё 5 пирожков (5 членов каждой команды вырезают из бумаги пирожки, по очереди передавая друг другу лист с нарисованными пирожками и ножницы).

- Кто быстрее?

Четвёртое задание.

Воспитатель:

-Последним из гостей пришёл Бармалей. Он получил записку, но никак не может её прочитать. (Передаёт командам карточку №7). А вы прочитаете, что здесь написано, если выпишите первые буквы каждого нарисованного предмета (Ждём тебя на празднике)

Пятое задание.

Воспитатель:

- Хотите знать, кто сколько конфет съел на этом празднике? Тогда приготовьтесь считать. Ответы показывайте молча, для этого у вас есть вот эти таблички. Итак, Незнайка съел сначала 2 конфеты, потом ещё 4. Сколько всего? Вини-Пух сначала съел 3 конфеты, потом ещё 3. Сколько всего?

Шестое задание.

Воспитатель:

-После праздничного обеда Леопольд предложил гостям поиграть. Игра называется «Семь цветов радуги». А вы знаете, какие цвета у радуги? Теперь будьте внимательны. Я называю цвет, и все команды по очереди называют предмет, который имеет такую окраску. Например, я говорю «белый», вы отвечаете – сахар; «красный» – помидор. Игра проводится по кругу. Команда, не успевшая быстро ответить или повторившая слово. Выбывает из игры.

-Молодцы, все задания выполнены. Сейчас жюри подведёт итоги игры. А пока жюри подводит итоги, предлагаю вам спеть знакомые песни из мультфильмов.

В конце проводится награждение победителей. Игра окончена.

Публикации по теме:

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «В страну Мульти-пульти»Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «В страну Мульти-пульти» Игра – путешествие в страну Мульти- пульти. (по творчеству кизеловского композитора В. Ярцева) Цель: Поддерживать интерес к творчеству композитора.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Страна Мульти — Милитрямбия». Образовательная деятельность «Познание». Задачи: закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты. Закреплять знания основных цветов и геометрических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Мульти-Пульти» Проект организованной образовательной деятельности: Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» Н. Е. Веракса,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Итоговая беседа по теме «Овощи» Цель: Расширять и систематизировать представления детей о многообразии овощей, учить узнавать и.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

«Лимерик». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Конспект НОД «Речевое развитие» в подготовительной группе. Тема : «Знакомство с литературным жанром- «лимерик». Интеграция образовательных.

Праздник к 8 марта во второй младшей группе «Путешествие на планету Мульти-Пульти» Сценарий праздника 8 Марта в 2 младшей группе. Дети входят парами в зал под песню «С 8 Марта», на первом куплете строятся в полукруг.

Сценарий развлечения «Мульти-пульти» Цель: Формирование у детей интереса к положительным мультфильмам через игру. Задачи: 1. Расширить знания детей о мире мультфильмов; 2.

«Мульти-пульти». Совместное развлечение для детей всех возрастных групп детского сада«Мульти-пульти». Совместное развлечение для детей всех возрастных групп детского сада Цель: Организовать познавательную и игровую деятельность детей по закреплению знаний мультфильмов и выработке умения узнавать знакомые мультфильмы.

Сценарий развлекательного праздника «В волшебной стране Мульти-пульти» Действующие лица: ведущая, гномы, Белоснежка, Чебурашка, Шапокляк, Золушка, Винни-Пух, Карлсон. На центральной стене зала изображены герои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по интеллектуальному развитию в подготовительной группе «Мульти-пульти»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 15:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по интеллектуальному развитию в подготовительной группе «Мульти-пульти»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Макарова (УИ 301676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД