Марина Макарова
Конспект НОД по интеллектуальному развитию в подготовительной группе «Мульти-пульти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать способности детей, познавательную активность, логическое мышление; способствовать расширению кругозора, общей осведомлённости об окружающем мире; учить думать, рассуждать и фантазировать.
Закрепить знания детей о сказочных героях и героях мультфильмов; закрепить счёт; умение отгадывать загадки; знания о геометрических фигурах; умение составлять из них предмет; умение ориентироваться на листе бумаги; знания о буквах; умение составлять слово; повторить порядок расположения цветов радуги.
Публикация «Конспект НОД по интеллектуальному развитию в подготовительной группе „Мульти-пульти“» размещена в разделах
Оборудование: карандаши, ластики, ножницы, 10 табличек с цифрами от 1 до 10, коробочка для жетонов,1-ый стенд, на котором 6 рисунков, изображающих героев мультфильмов под следующими номерами:1 – Карлсон; 2 – Снежная Королева и Кай; 3- Буратино; 4- Кот в сапогах; 6 – Золушка; 2-ой стенд с персонажами сказок под следующими номерами: 1- Чебурашка, 2- Кот Леопольд, 3- Бармалей, 4- Вини-Пух, 5- Незнайка, 6- Три Поросёнка; таблички с заданиями (7); призы за победу.
Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество,
Физкультура.
Ход занятия
Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Сегодня нас ждёт занимательная игра, которая называется «Мульти – пульти». В этой игре вы вспомните своих любимых героев мультфильмов и сказок. Они в свою очередь придумали вам различные интересные задания. В игре будут соревноваться две команды и та, которая покажет лучший результат, справится со всеми заданиями,будет считаться победителем. Игра состоит из двух раундов, в каждом раунде шесть заданий. Итак, вы готовы? Тогда начинаем первый раунд (звучит сигнал).
Первый раунд.
На стенде рисунки, изображающие героев сказок, под следующими номерами:
1. Карлсон.
2. Снежная Королева и Кай.
3. Буратино.
4. Кот в сапогах.
5. Почтальон Печкин.
6. Золущка.
Первое задание «Угадайте»
Очень хитрый, очень славный,
В сказке персонаж он главный.
Он поспорил с людоедом,
Одержал над ним победу.
И хозяину в подарок
Преподнёс прекрасный замок.
Хозяин бедным был когда-то,
А стал известным и богатым.
(№4, Кот в сапогах)
Команда получает карточку №1.
Воспитатель:
- Кот в сапогах принёс королю в подарок мешок, а в нём – две утки, заяц и рыба. Посчитайте, сколько в мешке лап, ушей, крыльев, голов.
Второе задание. «Угадайте»
Толстый и смешной проказник,
Он явился – в доме праздник.
Прилетел без приглашенья,
Скушал баночку варенья…
И почему-то малыши
Встрече рады от души.
Команда получает карточку№2.
Воспитатель:
- После того как Карлсон улетел, в квартире Малыша царил беспорядок. Но скоро должны вернуться родители! Помогите Малышу расставить всё по местам: заполните клетки кроссворда.
Третье задание. «Угадайте»
Бедная девушка в доме жила,
Шила, стирала, варила, пряла.
С помощью феи попала на бал.
По туфельке принц незнакомку узнал.
(№6, Золушка)
Команда получает карточку№3.
Воспитатель:
-Золушка решила расставить в вазах цветы. Помогите ей пожалуйста: дорисуйте цветы, чтобы во всех вазах было поровну.
Четвёртое задание. «Угадайте»
Хитрый мальчик
С длинным носом,
Всё он делает без спросу.
Попадал в беду не раз,
Но друзей своих он спас.
Ключ волшебный отыскал,
Дверь открыл в чудесный зал.
(«3, Буратино)
Воспитатель:
- Мальвина велела Буратино обвести кружочком живые предметы, и прямоугольником – неживые. Помогите ему.
Пятое задание. «Угадайте»
В сердце мальчишки осколок попал,
Стал очень злым он, а вскоре пропал.
Девочка друга, как брата, любила,
Льдинку горячей слезой растопила.
(№2, Снежная Королева и Кай)
Команды получают конверт с различными геометрическими фигурами.
Воспитатель:
- Снежная Королева приказала Каю выложить из льдинок замок. А вы сможете построить замок из этих фигур? (Дети выкладывают из фигур замок)
Шестое задание. «Угадайте»
Почту разносил он в срок,
Но придирчив был и строг.
Вдруг характер изменил,
Получив велосипед.
Стал со всеми очень мил,
И теперь не знает бед.
(№5, Почтальон Печкин)
Команды получают карточку№5.
Воспитатель:
_ Почтальон Печкин разносил письма в деревне Простоквашино (она у вас на картинке вверху) и в деревню Киселёвка (она внизу).Посчитайте, сколько писем он разнёс в верхнюю деревню, а затем в нижнюю. Ответ впишите в кружочки.
Воспитатель:
-На этом первый раунд игры подошёл к концу. Я прошу жюри сделать предварительный подсчёт очков, которые заработали команды.
А командам предлагаю отдохнуть. (Проводится физминутка.)
Второй раунд.
На стенде новые рисунки с персонажами сказок под следующими номерами:
1. Чебурашка.
2. Кот Леопольд.
3. 3. Бармалей.
4. 4. Вини-пух.
5. 5. Незнайка.
6. 6. Три поросёнка.
Первое задание.
Угадайте, кому принадлежат слова.
-Торопыжка был голодный-
Проглотил утюг холодный.
(№5, Незнайка)
-Ребята, давайте жить дружно!
(№2, Леопольд)
Нам не страшен Серый волк!
(№6, Три Поросёнка)
-В голове моей опилки, да, да, да!
(№4, Вини-Пух)
-Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной.
(№1, Чебурашка)
-Я – кровожадный, Я – беспощадный,
Я – злой разбойник.
(№3, Бармалей)
• Кого Айболит уговаривал не есть маленьких детей? (№3, Бармалей)
• Кто съел подарок, который предназначался другу? (№4, Вини-Пух)
• Кто совершил путешествие в другой город на воздушном шаре? (Незнайка)
• Кто строил домик своему другу? (№1, Чебурашка)
• Кто страдал от своей доброты(№2, Леопольд)
• Кто понял, что каменный дом – самый крепкий? (№6, три Поросёнка)
Второе задание.
Воспитатель:
- Сегодня у кота Леопольда День рождения, и он пригласил в гости всех героев сказок, которых вы видите на этих рисунках (показывает на стенд). Посчитайте сколько всего участников праздника.
Правильно,8. А теперь посмотрите, какой торт испёк Леопольд. (Раздаёт детям «торты», вырезанные из бумаги). Помогите Леопольду разделить торты на 8 равных частей (при помощи ножниц).
Третье задание.
Воспитатель:
-Леопольд испёк пирожки, но пока он встречал гостей, два мышонка надкусили несколько пирожков.
Отдаёт детям карточку №6.
- Посчитайте, каких пирожков больше – целых или надкушенных. (Отвечает та команда, которая быстрее поднимет руку)
-Где пирожков больше – на тарелке или на столе? Помогите коту испечь ещё 5 пирожков (5 членов каждой команды вырезают из бумаги пирожки, по очереди передавая друг другу лист с нарисованными пирожками и ножницы).
- Кто быстрее?
Четвёртое задание.
Воспитатель:
-Последним из гостей пришёл Бармалей. Он получил записку, но никак не может её прочитать. (Передаёт командам карточку №7). А вы прочитаете, что здесь написано, если выпишите первые буквы каждого нарисованного предмета (Ждём тебя на празднике)
Пятое задание.
Воспитатель:
- Хотите знать, кто сколько конфет съел на этом празднике? Тогда приготовьтесь считать. Ответы показывайте молча, для этого у вас есть вот эти таблички. Итак, Незнайка съел сначала 2 конфеты, потом ещё 4. Сколько всего? Вини-Пух сначала съел 3 конфеты, потом ещё 3. Сколько всего?
Шестое задание.
Воспитатель:
-После праздничного обеда Леопольд предложил гостям поиграть. Игра называется «Семь цветов радуги». А вы знаете, какие цвета у радуги? Теперь будьте внимательны. Я называю цвет, и все команды по очереди называют предмет, который имеет такую окраску. Например, я говорю «белый», вы отвечаете – сахар; «красный» – помидор. Игра проводится по кругу. Команда, не успевшая быстро ответить или повторившая слово. Выбывает из игры.
-Молодцы, все задания выполнены. Сейчас жюри подведёт итоги игры. А пока жюри подводит итоги, предлагаю вам спеть знакомые песни из мультфильмов.
В конце проводится награждение победителей. Игра окончена.