Даниела Кривиня
Конспект занятия по игровым технологиям «Поможем гномам» в средней группе
Конспект занятия по игровым технологиям «Поможем гномам» в средней группе
Цель:Обобщение полученных знаний по ФЭМП.
Задачи:
*учить классифицировать по трём признакам: цвет, форма, величина;
*закрепить счёт до четырёх;
*развивать умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
*формировать и развивать умение работать сообща в командах;
Публикация «Конспект занятия по игровым технологиям „Поможем гномам“ в средней группе» размещена в разделах
*формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля;
*воспитывать познавательный интерес, любознательность;
*воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Предлагаю вам выполнить упражнение на рабочий настрой «Мы стоим рука в руке…».
Дети становятся в круг, взявшись за руки.
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы — большая сила.
Можем мы большими быть, (Поднимают руки вверх)
Можем маленькими быть, (Приседают)
Но никто один не будет. (Исходное положение).
Воспитатель: Ребята,знаете ли вы, кто такие гномы?
Ответы детей. (Это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы).
Параллельно на экране появляется слайд «Гномик с тележкой кристаллов».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло?
(Ответы детей).
Воспитатель: Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры.
Звучит сигнал СМС-сообщения.
Воспитатель: Ребята, это сообщение от гномов. Они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо собрать много кристаллов. Как вы думаете, чем мы можем помочь гномам? А как?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, сколько гномов, посчитайте?
(Параллельно на экране появляется слайд «Четырёх гномов с фонариками разной геометрической формы»)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у гномиков фонарики разной геометрической формы. Назовите их.
(Ответы детей)
Вот они-то у них и погасли.
Воспитатель предлагает детям разделиться на 4 команды (по количеству гномов, раздаёт детям фонарики.
Воспитатель: Обратите внимание, фонарики разной геометрической формы, как у наших гномов. А вот и сами гномы! Подарите фонарики гномам и встаньте вокруг обруча, не забудьте показать свою готовность. (На полу лежат обручи, в обручах гномы).
Детям нужно выбрать капитанов своих команд, затем по сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю. Воспитатель раздаёт блоки Дьенеша и даёт задание собрать кристаллы нужной геометрической фигуры. Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить его своей команде.
Игра «Собери кристаллы по форме».
Воспитатель: А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка «Гном».
Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (ищем пропажу, наклоны)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте).
Смена лидерства. Дети делятся на новые команды: стоят в кругу, и воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды. Как вариант, можно поделиться на мальчиков и девочек. Сформированные команды выбирают капитанов. По сигналу колокольчика капитаны подходят к воспитателю, получают блоки «Дьенеша» и задание: надо собрать кристаллы нужной величины. Капитаны, получив задание, должны самостоятельно объяснить своей команде.
Игра «Собери кристаллы по величине».
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг в одну большую команду и посмотрим, помогли ли мы гномам? (Параллельно на экране появляется слайд «Гора кристаллов»).
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! А понравилось ли вам выполнять задания? Что именно вам понравилось? Что было труднее всего выполнить?