Наталья Думрауф
Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"(старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации для развития творческого воображения по средствам сюжетно-ролевой игры.
1. Задачи: Обеспечить условия для расширения знаний детей о животных, об их внешнем виде, среде обитания,
2. Обеспечить условия для ознакомления детей с новыми профессиями: «Ветеринар», «Экскурсовод», "Смотритель",
3. Способствовать развитию творческой активности детей в игре,
Публикация «Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Создать условия для формирования умения развивать сюжет игры с использованием конструктора "Lego-duplо" ;
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
6. Обеспечить условия для формирования навыка коллективной игровой деятельности
7. Обеспечить условия для формирования доброго отношения к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа
Беседы о зоопарке,
- подвижные игры
- просмотр презентаций о животных разных стран».
- пальчиковые и речевые игры о животных
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианки о животных,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира) Оборудование: Конструктор "Лего-дупло" для постройки зоопарка и вольеров для зверей, стульчики, игрушки-животных.
Ход игры:
Тай, тай, налетай
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем,
А кто опоздает- в небо улетает.
Игра "Четвертый лишний. "
- Сегодня, придя на работу я увидела на первом этаже вот такую красочную афишу.
-Кто знает, а что такое афиша (ответы детей)
-Афиша- это приглашение на сказку, на спектакль, в цирк и т. п., вывешиваемое на видное место.
-- Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).
- Правильно, нас приглашают в зоопарк!
- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).
Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
-Жалко. что мы сейчас не можем поехать в зоопарк. А увидеть животных хочется Как мы это можем сделать. Мы можем сейчас поиграть в "Зоопарк"
А вот и наш зоопарк. (на большом столе сделан макет зоопарка) -Я- директор, набираю молодых красивых, умных работников зоопарка.
А вы согласны поработать в зоопарке. - А как вы думаете кто работает в зоопарке ( Ответ: кассир, дворники, экскурсовод, повар, ветеринар, фотограф, смотритель, контролер, охранник).
-Кем бы ты хотел поработать (спросить каждого ребенка) .
-А вот и атрибуты, возьмите кому что нужно для роли. (звучит музыка М. Либеров "Зоопарк"-дети берут все необходимое, надевают атрибуты).
Раздается телефонный звонок.
-Алло! Да это директор зоопарка! Что? Закрывается на ремонт? А можно наших животных разместить в соседний зоопарк? Все занято! Все понятно, будем решать эту проблему. До свидания!
-Внимание! Все сотрудники зоопарка, у нас возникла проблема. (дети-сотрудники, садятся за круглый стол).
-Уважаемые сотрудники! Мне сейчас позвонили и сообщили, что наш зоопарк закрывается на ремонт. Нашим животным сделают новые вольеры, заасфальтируют дорожки, и т. д.
-Что делать с животными? Куда их разместить на время ремонта? Ваши предложения? (ответы детей -увезти на их Родину)
-Скажите, животные привезены в зоопарк с одной или из разных мест земного шара (из разных)
-Давайте каждую местность обозначим -Цветом.
Жаркие страны -желтый
север -белый
лес, тайга -зеленый
деревня-домик
Коробочка с жетонами. Выберете себе по одному жетону и поделитесь по цвету жетонов. (разбились по парам).
-Выберите животного по месту обитания. - Вы знаете, что мы собираемся передать животных на временное содержание, но у них нет документов. Может быть мы сделаем паспорта животным.
-У меня на столе лежат фотоиллюстрации животных. Выберите нужного жив-го по месту обитания согласно вашего жетона. (дети наклеивают в "паспорт" фотографию животного.) Паспорта готовы -можно отправляться.
-А на чем животных можно вывезти из зоопарка? Какие виды транспорта вы знаете? самый комфортный, надежный, быстрый для перевозки животных (воздушный)
-На чем ты повезешь своего животного (спрашиваю каждого ребенка).Выберите транспорт для перевозки по вашему желанию
Грузите их в транспорт.
-Садитесь в самолеты, пристегните ремни. Заводим моторы -взлетаем-летим-садимся на посадку.
-Ребята, наши гости выполняют роль встречающих.
Уважаемые сотрудники зоопарка! Возьмите животных и передайте встречающим. А вы позаботьтесь о животных пока в зоопарке идет ремонт.