Юлия Васильева
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры:
В группу входят дети.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им
(дети приветствуют гостей).
Воспитатель:
- Посмотрите, какое большое и красочное объявление принесли в нашу группу. Кто знает, как называется объявление о представлении, концерте, о приглашении куда-то, которое вывешивают на видном месте? (АФИША).
- Правильно, это афиша. Рассмотрите её внимательно. Кто на ней изображён?
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Как вы думаете, куда нас приглашают?
- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке?
- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей). Зоопарк, как всем известно, это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
- Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей). Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
- Кто такой ветеринар? (Ответы детей). Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.
- Какие животные живут в зоопарке? (Ответы детей).
- Вы так много знаете о зоопарке и его обитателях. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»
Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.
- Чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (в кассе). Как называется профессия человека, который продаёт билеты в кассе? (кассир)
Сюжет «Касса». Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Сюжет «Привоз животных».
Раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете. Диалог директора и водителя грузовика.
Директор говорит, что сейчас привезут новых животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить.
Сюжет «Строительство вольеров».
Воспитатель: - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей). Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные.
Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из строительного материала.
Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.
- Скажите, какие это животные домашние или дикие? (дикие).
Сюжет «Ветеринар».
- А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.
После осмотра ветеринара воспитатель предлагает поместить животных в вольеры.
- Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (медведь, слон, тигр, лев, жираф, обезьяна).
Сюжет «Экскурсия по зоопарку».
Экскурсовод (ребёнок) рассказывает о животных – обитателях зоопарка.
• Медведь любит есть ягоды и мёд. Зимой он спит в берлоге.
• Жираф – самое высокое животное на земле. Жираф ест ветки, листья деревьев. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется.
- Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?
Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.
- Вот и наступило время обеда.
Сюжет «Обед в зоопарке»
Повар (ребенок) подносит еду каждому животному. Рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки.
Сюжет «Фотограф»
- В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.
- Ребята, мы долго гуляли по зоопарку, смотрели на животных. Теперь им нужно отдыхать. Зоопарк закрывается.
- Давайте вспомним, куда мы ходили с вами сегодня? Какие звери живут в зоопарке? Кто работает в зоопарке?