Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе (2 фото)

Светлана Егорова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»

в подготовительной к школе группе

Цель: продолжить формировать у детей реалистические представления о труде работников зоопарка.

Задачи:

- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;

- стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры, согласовывать тему, распределять роли.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них

Атрибуты: письмо,касса, билеты, деньги, грузовая машина с клеткой, вольеры, паспорт животного (белого медведя, предметы – заменители (корм животных, сувениры в киоск (дети изготовили их сами; см. Новикова «Конструирование из бумаги в д/с», бейджики с названиями профессий, мягкие игрушки-животные.

Ход:

I. Орг момент

Раздается мелодия из м/ф «Мама для мамонтенка» песенка мамонтенка

В. : Ребята, слышали эту песенку? Кто ее поет? (ответы детей). Мамонтенок прислал нам письмо, он просит у вас помощи: найти свою маму. Куда же отправимся на поиски мамы для мамонтенка? Ребята, в конверте лежат буквы. Возможно, сложив из них слово, мы узнаем, где искать маму для мамонтенка (дети из букв выкладывают слово «зоопарк»). Мы попробуем найти его маму в зоопарке. Кто мне скажет, что такое зоопарк? (ответы детей). Зоопарк – это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие на Земле животные. Некоторые животные занесены в Красную книгу, их очень мало на Земле, для них организованы заповедники, в которых нельзя охотиться и убивать животных и птиц. А вот отлавливать для зоопарка по разрешению, чтобы их могли видеть и знать люди можно.

В. : А кто работает в зоопарке?

Дети: Директор – руководит работой зоопарка

Рабочие, смотрители – ухаживают за животными, кормят их, чистят клетки и самих животных

Кассир – продает билеты посетителям

Экскурсовод – человек, который рассказывает интересные истории о животных

Шофер – привозит животных из разных стран

Ветеринар – врач, который лечит животных; составляет меню.

Дети выбирают роли, прикрепляют бейджики.

II. Игровые действия

- Для того чтобы пройти в зоопарк, что мы должны купить? (билеты)

- Где можно было купить билеты? (в кассе)

- Кто продает билеты? (кассир). Кассиром будет Вероника. Но кассир будет продавать билеты только в том случае, если вы правильно назовете детеныша животного, изображенного на билете.

Кассир: Возьмите билет, пожалуйста (дети получают билеты)

Контролер их проверяет: Покажите, пожалуйста, ваш билет. Проходите.

Охранник напоминает правила поведения в зоопарке : Я хочу напомнить вам о правилах поведения в зоопарке…

В. : Вот мы с вами и в зоопарке. Расскажет нам о жизни животных экскурсовод. Ева, ты будешь экскурсоводом. Расскажи пожалуйста, о животных.

Экскурсовод: Я рада вас приветствовать в нашем зоопарке (Экскурсовод проводит посетителей по зоопарку, рассказывает о его обитателях) Пройдите, пожалуйста к следующему вольеру.

Раздается звонок телефона в кабинете директора

В. : Здравствуйте, это зоопарк? Вас беспокоят из общества охраны животных. Мы хотим подарить вам полярного медвежонка.

Директор: Здравствуйте, это директор зоопарка. Привозите медвежонка.

-Ветеринар Полина подойдите к воротам зоопарка осмотреть полярного медвежонка.

-Рабочий Артем приготовьте вольер с прохладным бассейном.

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с медвежонком.

Ветеринар осматривает животное:

-Медвежонок здоров. Я сделаю ему прививку, чтобы не заболел. Готово, его можно помещать в клетку.

Фотограф – предлагает сфотографироваться в животными:

-Желающие сфотографироваться на память подходите…

Экскурсовод:

зоопарке наступает время обеда.

Смотрители получают корм у ветеринара:

-Корм для животных готов и раздают его животным.

Охранник или экскурсовод тем временем рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клетках с животными, нельзя кормить их сладостями, шуметь в зоопарке.

В. : Ребята, в нашем зоопарке вы можете приобрести сувениры.

Продавец:

-Здравствуйте, что вы хотите приобрести? (Дети приобретают сувениры) Возьмите, пожалуйста. Покупатель:

-Спасибо.

III. Рефлексия

- Вам понравилось играть в «Зоопарк»?

- Какие животные вызвали у вас интерес?

- Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи как домашние животные? Почему?

-Какое животное сможет заменить мамонтенку маму? (Слониха) Давайте вернемся в детский сад и напишем мамонтенку ответное письмо…

Ветеринар осматривает животное

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе

Дети приобретают сувениры

Фото «Зоопарк»

Приложение

ТИГР

Мягко ходит по дорожкам,

С виду – как большая кошка,

Гибкая, усатая,

Шёрстка полосатая.

Хоть на кошку он похож -

Ты к нему не подойдешь:

В лапках сила велика –

Может завалить быка,

С этим зверем не до игр,

Очень уж опасен тигр.

Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – жёлтая с чёрными пятнами. Расположение и величина пятен не повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он лягается задними ногами или использует голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность, всегда приближаясь к нему сзади! У самки жирафа рождается 1телёнок с маленькими рожками. Живут жирафы около 15 – 25 лет.

Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от пыли. Длинные бивни – это не что иное, как очень большие зубы, которые продолжают расти всю жизнь. Ими слоны выкапывают коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья, плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках. У слонихи рождается 1 детёныш, который весит 120 кг.

Орангутанг — в переводе означает «лесной человек». У них длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы, насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев. По земле орангутанг ходят, опираясь на ступни и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.

Лев – лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится ночью. Львы в основном питаются зебрами, газелями, антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не трогают слонов, носорогов, бегемотов.

Зебра – Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра — чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Живут они стадами. Питается в основном травами и осоками. Зебра приносит 1 жеребёнка.

Бегемот – это «водяная лошадь». Он может ходить по дну и собирать сочные водяные растения, которыми охотно питается. Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой он может находиться 8-9 минут.

Бурый медведь –

Медведи в тайге в основном проживают,

И ранее их было больше в лесах,

На зимы — в берлоги они залегают,

И зиму медведи проводят всю во снах.

Медведи крупны, удивительно ловки,

И может медведь за себя постоять,

Коль станет медведь в боевой изготовке,

Едва ли кому от него убежать.

Медведи всеядны, едят что отыщут,

Ведь надо к зиме им жирку нагулять,

Коренья и ягоды – всё идёт в пищу,

Зимою чтоб не было голодно спать.

Белый медведь – Несмотря на большой размер белые мишки даже на суше быстры и ловки, а в воде легко и далеко плавают. Легко передвигаются по льдам, проходя 30 – 40 км. в день. Своими большими ногами медведь легко и быстро передвигается по глубокому снегу. Он ещё и самый умный среди хищников. Хорошо ориентируется, никогда не блуждает и твёрдо знает, куда и зачем идёт. Мех белого медведя кажется белым, хотя волосы сами по себе прозрачны. Просто каждый волосок замечательно отражает солнечный свет, поэтому глазу кажется, что шерсть белая, а не бесцветная! Белизна шерсти помогает, медведю охотиться не заметно на снегу, он сливается со снегом. У медведя не только нос, но и вся кожа под шерстью чёрного цвета. Под кожей толстый слой сало, без него медведи не смогут долго плавать. Находясь на суше, медведи едят яйца птиц, прихватывают мышей. Летом – ягоды морошки и выброшенные на берег водоросли. Они очень терпеливы, долго могут ждать своей жертвы.

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их -. (обезьяны).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(слон).

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет

Пешеходный переход.

(зебра)

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(лев)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву

(жираф).

- все говорят,

Что похож я на папу –

Такой белоснежный

Такой косолапый,

Но только и папа

Похож на меня –

такой же охотник до рыбы,

как я.

(Белый медведь).

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный

(Тигр)

С головы до самых пят

Этот хищник полосат

Притаился и молчит

А рассердится – рычит (тигр)

Некрасивый он, пожалуй

Вместо нос шланг пожарный

Уши вроде опахал

Ростом с башню отмахал (слон)

Грива есть, но нет копыт

И не ржет он, а рычит (лев)

Сильный, смелый и игривый

Ходит он с косматой гривой,

Но прячьтесь в норы поскорей

Он очень грозный из зверей (лев)

С головы до самых пят

Этот хищник полосат

Притаился и молчит

А рассердится – рычит (тигр)

Не олень он и не бык

В жарких странах жить привык

Неприветлив, вспыльчив, строг

Он имеет один рог (носорог)

Когда он в клетке, то приятен

На шкуре много черных пятен

Он хищный зверь, хотя немножко

Как лев и тигр, похож на кошку (леопард)

Он не слон, не лев, не птица

Он в реке живет весь год,

Крокодила не боится

Толстой бочкой он слывет (бегемот)

Ее скрывает словно маска

От всех защитная окраска

Размечена как пароход

Она по Африке идет (зебра)

Длиннющий, грозный и зубастый

Очень страшный и опасный

И если в джунглях оказаться

То с ним уж лучше не встречаться

Он всю жизнь в реке живет

Не трусит только бегемот (крокодил)

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе группе .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: актуализировать знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в зоопарк» Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище); Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в подготовительной группе Савельева Л. В. МАДОУ «Сказка» г. Когалым Тюменская обл. Сюжетно — ролевая игра Театр Цель: Формировать у детей умение комбинировать различные.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Зоопарк» ОО «Социально – коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Программное содержание:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» «Больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Кругосветное путешествие» Цель. Формировать у детей умение комбинировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк» Ход игры: В группу входят дети. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» через познавательную деятельность. Задачи проекта: Образовательные: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 июля 2018 в 09:25
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Егорова (УИ 1034441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД