Татьяна ЗАЙЦЕВА
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения 24.04.18
ФИО педагога: Зайцева Т. С.
Возрастная группа детей : старшая
Тема непосредственно образовательной деятельности: Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Цель: расширение игровых замыслов и умений детей в сюжетно-ролевой игре «Кафе».
Психолого-педагогические задачи:
Темочки:
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе» формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.
Развивать:
- творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
-связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.
Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям (художник по аквагримму, администратор, официант).
Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к его результатам.
Закрепить:
-знания детей о правилах поведения за столом в общественных местах.
Обогащения словаря: аквагримм, официант.
Активизация словаря: праздник, администратор, организатор.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма работы с детьми: фронтальная
Методы и приемы: наглядный, словесный (разъяснения, указания, сравнение, практический
Предварительная работа:
- Беседа с детьми «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?», «Что такое меню?»
- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».
- Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
- Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Муха – цокотуха»
А. Милн «Вини – пух и все, все, все»
Ю. Кушак «Подарок»
Игровая деятельность:
Сюжетно- ролевая игра «Магазин», «Семья», «Детский сад».
- Составление рассказа из личного опыта:
«Как мы встречаем гостей»
«Как я провёл выходные»
Использованная литература
Т. В,Потапова, «Беседы о профессиях с детьми»,
А. Усачёв «Самый лучший день»
И. Пивоварова «День рождение»
В. В. Коноваленко «Развитие связной речи»
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная Цель: создать условия для сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Создание образовательной ситуации (Стук в дверь)
Ребята, кто это может быть?
Вы кого-то ждёте в гости?
Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?
Ой, ребята, посмотрите, к нам пришла в гости девочка Вика.
Давайте с ней поздороваемся
Дети, посмотрите, какая сегодня Вика красивая, нарядная. Как вы думаете почему?
-Вика, расскажи ребятам, почему ты такая нарядная сегодня?
Это настоящий праздник. Расскажите, пожалуйста, а как вы отмечаете свой день рождения?
Где?
Не знаем
Нет
Да
Здравствуйте
У меня сегодня день рождения.
Ответы детей
Мотивация детей
на предстоящую деятельность Ребята, а Вика говорит она никогда не отмечала свой день рождения в кафе. А как мы можем помочь Вике?
Пригласить её в наше кафе.
2 часть – основная Цель:
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Давайте вспомним, кто же работает в кафе?
А что должен делать повар в кафе?кондитер?
А за что отвечает администратор?
Какие обязанности у официанта?
А вы знаете, как надо вести себя за столом?
Правильно!
-В гостях и дома за обедом
Говорить нельзя с соседом
Не нужно чавкать и сопеть,
А также головой вертеть,
Есть спокойно, аккуратно
Будет всем вокруг приятно.
Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе.
Что мы для этого можем сделать?
А на чём же нам можно добраться в кафе?
Я предлагаю вам отправиться на автобусе. Согласны?
А как надо себя вести в автобусе?
А вот чтобы сесть в автобус, что мы должны сделать?
Молодцы. У вас у всех есть деньги, и вы можете купить билеты у водителя, и занимаем свои места, а номер места указан на билете.
Отправляемся в путь. Рассаживайтесь по местам.
(Звучит песня «Мы едем,едем,едем в далёкие края»
Вот и наше кафе. Ребята,а давайте напомним нашей Вики, как надо себя вести в кафе? Ведь она ни разу не была там.
А за столом как себя ведём?
Ребята, занимаем свои рабочие места, приготавливаем место.
(Администратор кафе)-Здравствуйте, я администратор кафе, проходите, пожалуйста, присаживайтесь за столы.
А я сейчас к вам подойдёт официант с меню.
-Ребята, организаторы кафе, приготовили для вас сюрприз, пока готовят нам повар и кондитер, я предлагаю вам поиграть в игру «Съедобное-несъедобное».Согласны?
Выходите в круг, я буду называть вам предметы, а вы если это съедобное, то хлопаете в ладоши, а если нет- прячьте руки за спиной.
А как вы в садике отмечаете день рождение?
А может и мы для Вики поводим хоровод(«Каравай»)
А ещё в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагримму. А вы знаете кто это?
- это художники, которые рисуют на лице специальными карандашами и специальными красками.
Кто желает нарисовать себе на лице бабочку?
А может кто-то хочет сам попробовать порисовать?
Молодцы. Ребята, нас просят пройти за столы. Приятного аппетита.
А теперь давайте приберёмся в нашем кафе, закроем его и отправимся обратно в группу.
(рассаживаются на места, играет песня «Мы едем,едем,едем в далёкие края» Официант, кондитер, повар, охранник.
(ответы детей)
За порядок в кафе
(ответы детей)
Ответы детей
Посчитать по считалке,договориться между собой,вытянуть картинки.
(дети распределяют роли в кафе)
На автобусе,на самолёте, на поезде, на машине.
да
(ответы детей)
Купить билеты
(Дети оплачивают проезд)
(Водитель предлагает визитку.)
Не кричать, не бегать
Кушаем аккуратно, не выкрикиваем, не ходим от столика к столику, будем вежливые.
Охранник- здравствуйте, проходите. –
Официант-здравствуйте, меню, пожалуйста. Что бы вы хотели заказать?
(Ответы детей)
Да.
Водим хоровод
Да
нет.
Спасибо.
Спасибо, было очень вкусно. Принесите, пожалуйста счёт.
Официант-ваш счёт пожалуйста.
Вызывают такси, по визитке, которую дал водитель.
3 часть - заключительная
Цель: закрепить знания детей о профессиях официант, повар, кондитер, охранник, таксист, администратор, кухонный работник.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Что мы сегодня делали?
Дети, как вы думаете, Вике понравилось, а давайте спросим у неё?
Что больше всего понравилось, а что не очень?
Ребята, что можно ещё сделать, чтобы Вике запомнился этот День рождения?
Праздник в кафе для Вики
Вика- Да, понравилось.
(Ответы детей)
Сделать подарки, нарисовать открытки.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность А теперь давайте все вместе нарисуем открытки-поздравления для Вики, чтобы она не забывала нас и приходила к нам ещё играть.