Анастасия Кононенко
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Программное содержание:
• Заинтересовать сюжетом игры;
• Вовлечь в игровую ситуацию;
• Дать эмоционально – положительный заряд;
• Дать детям представление о зоопарке;
• Вызвать доброе, заботливое отношение к животным;
• Закрепить умение произносить звукоподражания.
Оборудование: мягкие игрушки, изгороди для игрушек, сани, тарелки, ворота с вывеской «Зоопарк», костюм оленя, сугробы, звукозаписи, угощения для детей.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа:
• Рассказ воспитателя «Как я была в зоопарке»;
• Чтение С. Маршак «Детки в клетке», Е. Чарушин «Как лошадка зверей катала»;
• Рассматривание иллюстраций;
• Дидактические игры «Покажи и назови», «Чьи детки», «Кто как маму зовет».
Содержание игры :
Организационный момент.
Дети заходят в группу, садятся на стулья. Здороваются с гостями.
Раздается звук плачущего медвежонка.
Воспитатель.
- Кто же это плачет? (находит медвежонка)
- Да это же медвежонок. Ребята, он говорит, что потерял свою маму. Они жили в зоопарке, он решил выйти погулять и заблудился. Им давно пора спать и медвежонок очень скучает по маме. Давайте поможем медвежонку и отведем его в зоопарк к маме. Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей).
-Зоопарк – это такое место, где живут разные животные. Мы сегодня его посетим, в этом зоопарке живут только добрые животные. Ну, что поедем!
-Ребята, посмотрите вокруг, сколько снега намело, а какие сугробы! Ни один транспорт не продет, что же делать? Есть у меня одна идея. Давайте позовем моего старого друга – северного оленя. Он отвезет нас на своих санях.
-Эге – гей, Олень!
(Входит олень с санями.)
-Здравствуй, олень отвези нас, пожалуйста, в зоопарк. Нам нужно доставить медвежонка к его маме.
(Дети садятся в сани и едут в зоопарк).
Основная часть.
( За каждой изгородью сидят животные: корова, лев, панда, ежик, слон, кролик и попугаи настоящие, медведица, лошадки – качалки. На каждой изгороди висит табличка с именем животного и загадкой про него. Стоят тарелочки с кормом.)
Воспитатель подходит с детьми к каждому животному, загадывает загадку, спрашивает, какие звуки издает, кормят кормом. Звучит звукозапись каждого животного. Воспитатель спрашивает, похоже ли животное на маму медвежонка.
-Ребята, вы, наверное, устали. Давайте присядем, отдохнем и послушаем пение птиц (дети садятся возле клетки с попугаями, слушают запись с пением птиц).
-Ну, что ж продолжим экскурсию по зоопарку (остается кролик и медведица).
Дети подходят к изгороди с медведем и воспитатель спрашивает:
-Это мама нашего медвежонка? (да)
Воспитатель усаживает медвежонка к медведице, звучит запись голос медведицы.
-Ребята, медведица хочет вас угостить подарком за то, что вы нашли ее сына.
-Ну, что ж пойдете дальше. В зоопарке есть животные, которые катают маленьких детей. Кто это? (лошадки) Правильно, это лошадки – пони. Это маленькие лошадки для маленьких детей. Садитесь на них, они вас покатают.
Заключительная часть.
-Вот и вечер наступает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
-Ребята, вам понравилось в зоопарке? Кого вы там видели? Кому помогли найти маму?
-Нам пора отправляться домой, давайте позовем нашего друга северного оленя.
Дети зовут оленя, он приезжает и увозит их.