Наталья Самотоева
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать и обогащать представления детей о временах года,
Уточнять и систематизировать представления о рыбах и местах их проживания.
Продолжать учить рисовать нетрадиционным способом: отпечаток листьев.
Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к окружающему миру.
Содействовать развитию творчества.
Предварительная работа: беседы: «Какого цвета настроение?», «Где живут рыбы?». Рисование на тему «Мое настроение»
Оборудование: бумага А4 голубого цвета, кисти, баночки непроливайки, листья деревьев, гуашь.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход работы:Воспитатель вместе с детьми входит в зал.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычный день, к нам пришли гости, посмотреть как мы играем. Давайте с ними поздороваемся. (здороваются). Посмотрите, они улыбаются, наверное у них хорошее настроение. А вы, ребята, с каким настроением сегодня пришли в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что у каждого настроения, как и у времени года есть свой цвет. Правда? Дети: да! Давайте посмотрим на экран. (показ слайдов времена года)
Вопросы: Какое это время года? Какого оно цвета? Как вы думаете, какое настроение у этого времени года? (У зимы белый цвет, у весны зеленый, у лета красный, у осени желтый, оранжевый) Мы назвали много цветов. А какие цвета вы еще знаете? Ответы детей. А где больше всего голубого цвета на нашей планете? (Что мы рисуем голубым цветом)
Ответы. Правильно, конечно в морях, реках и океанах. И к нам из одного сказочного моря приплыла рыбка.
Рыбка: (Слайд) Здравствуйте, ребята! Я приплыла к вам за помощью, у моих подружек рыб пропало хорошее настроение, а вместе с настроением рыбки потеряли свой цвет. А я слышала, что дети умеют рисовать настроение. Помогите моим друзьям.
Воспитатель: Что же делать? Ответы детей. Поможем рыбке.
Давайте закроем глаза и отправимся в подводное царство.
Вот солнце тихо поднимается,
Морская сказка начинается, звучит мелодия рассвета
И нас несет на крыльях ветра
В подводный зал мы попадем
И много тайн увидим в нем
Физ. минутка «Автобус» (Е. Железнова)
Воспитатель: Вот мы и в сказочном подводном царстве. Проходите за столики, сейчас мы поможем рыбке и ее подружкам. Царство у нас сказочное и поэтому и рыбки должны быть сказочные, поэтому мы нарисуем их не обычно, а осенними листиками. Посмотрите, как я буду рисовать.
Возьмем большой листик, это будет тело рыбки, краску наносим на весь листик не делая пропусков. Смотрите, я наношу сразу несколько цветов. Чтобы у нашей рыбки было прекрасное настроение какие нужно взять краски? Правильно, желтые, розовые, крысные…. После того как мы разукрасили наш листик, что нам нужно сделать? Правильно, перевернуть его и сделать отпечаток. Видите, как получилось? А для чего эти маленькие листики? Ответы. Правильно, для плавничков. Теперь точно так же раскрашиваем и их. Посмотрите, какая у меня получилась рыбка. (водоросли не прорисовываются, в дальнейшем создать ситуацию для творчества детей)
Дети приступают к работе.
По мере работы на местах воспитатель задает вопросы:
Где живут рыбы? Как называются рыбы живущие в реке? Речные. В море? Морские. В океане? Океанические.
Какие замечательные рыбки получились у нас. Но мне кажется чего то не хватает, правильно, водорослей. Дети дорисовывают водоросли, камешки по желанию.
Воспитатель: Посмотрите, какое большое, голубое море, отпустим наших рыбок пусть плывут.
Дети подходят вешают работы на голубой фон.
Мы помогли рыбке и ее подружкам, настроение вернулось, а у нас стало еще лучше. (слайд рыбка благодарит детей и подносит подарки)