Любовь Гурьдюмова
Занятие «Путешествие в подводное царство» с использованием развивающей игры «Поймай рыбу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логического и ассоциативного мышления.
Задачи:
1. Познакомить с развивающей игрой «Поймай рыбу»
2. Учить действовать согласно правилам игры
3. Развивать зрительную память, внимание.
4. Развить логическое мышление.
Оборудование:
o Настольная игра «Поймай рыбу»
o Игра «Разноцветные капельки».
Ход занятия.
1. Психологический настрой. (Цель: создание положительной атмосферы).
Публикация «Занятие „Путешествие в подводное царство“ с использованием развивающей игры „Поймай рыбу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Игры, дидактические пособия
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитатель: Ребята, кто из вас был на море.? (ответы детей). А давайте отправимся в увлекательное путешествие в подводное царство? Оно может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на подводной лодке. Приглашаю вас занять места. (Дети встают друг за другом.)
Воспитатель: Лодка готова к погружению. Морские волны качают ее. (Дети переступают с ноги на ногу, наклоняясь в стороны.)
Воспитатель: На счет «три» – погружаемся
(Дети считают до трех, садятся на стулья, «погрузились».)
Воспитатель: Мы погрузились. Посмотрите, ребята, в море, под водой существует целый мир (воспитатель показывает детям картинки). Здесь очень много разных рыбок, в море живут дельфины, рыба скат, осьминог, морская звезда. В море плавают медузы. А ещё здесь нужно быть осторожными, потому что здесь водятся акулы.
2. Знакомство с развивающей игрой «Поймай рыбу».
Сейчас мы с вами будем рыбачить. Посмотрите, сколько много у меня рыбы. Я раздам вам карточки, на которых вы видите много рыбок. Рассмотрите их внимательно. Я буду из мешочка доставать по одной рыбке, а вы внимательно смотрите, у кого есть такая рыбка и поднимайте руку, если это ваша рыбка. Кто соберёт все рыбки со своей карточки, тот и будет самым главным рыбаком (проводится игра).
3. «Физкультминутка».Воспитатель: давайте представим, что мы с вами киты и дельфины.
Игра: «Мы дельфины и киты»
Дети поднимают руки вверх, замыкают кисти рук в «замок», делают наклоны в стороны, вперед, назад, «плавают». Но когда закончится воздух, «всплывают»: не размыкая «замка» опускают руки вниз и делают дыхательное упражнение: вдох – через нос, выдох – через рот, набирают воздух и опять ныряют.
4. Игра «Разноцветные капельки» (по 3—4 круга жёлтого, зелёного, красного цвета на каждого ребёнка, полоски бумаги на каждого ребёнка, образцы (3—4 шт.).
Воспитатель: ребята, а море из чего состоит? Правильно, из воды. А вода? Вода состоит из маленьких капелек. Посмотрите, у меня есть карточки на них нарисованы разноцветные капельки. А у вас на столах лежат белые полоски, а рядом разноцветные капельки. Я буду показывать вам по одной полоске, а вы должны внимательно посмотреть и запомнить какие на полоске цветом капельки и разложить их у себя на полоске в том же порядке, в каком они у меня на карточке.
Воспитатель показывает полоску с чередующимися кругами («капельками») в количестве 5 шт., дети в течение 3—4 секунд запоминают, а потом выкладывают у себя на полосках. Игра повторяется 3—4 раза.
5. Подведение итогов.
Ребята, где мы с вами сейчас были где? Правильно, в подводном царстве. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось? (ответы детей, обмен впечатлениями). Мы непременно вернёмся суда ещё не раз, а пока попрощаемся с морскими жителями. До свидания!