ОЛЬГА РОМАНОВА
Конспект занятия по художественному творчеству «Иней»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать творческие способности детей посредством знакомства их с пейзажной лирикой, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- учить детей владению круглыми щетинными кистями разного размера при изображении деревьев;
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Иней“» размещена в разделах
- закреплять умение выделять главный образ в рисунке, передавать содержание рисунка, используя средства художественной выразительности;
- развивать композиционные навыки;
- формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, эстетическое отношение к художественному творчеству, познакомить детей с понятием «иней»;
- развивать умения давать эстетические оценки, суждения, соотносить по настроению образы живописи, музыки, поэзии, художественной прозы,
- обогащать словарь детей эмоционально – оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами;
- воспитание любви к родной природе.
Материалы.
Листы бумаги, тонированные голубым и синим цветом, гуашь синего и белого цвета, кисти щетинные двух размеров, баночки с водой, салфетки.
Репродукция с картины И. Э. Грабаря «День инея», запись музыкального произведения «Зима» А. Вивальди.
Ход НОД
Дети, мы с вами уже вели разговор о том, какая у нас бывает зимушка – зима, рассматривали репродукции с картин русских художников. А сейчас послушайте, какую историю я вам расскажу. Как – то раз художник И. Э. Грабарь зимой приехал на дачу писать зимние пейзажи. Там он впервые увидел иней «как художник». Он впился глазами в это необычайное, фантастическое зрелище, в эту сказку в действительности… Был солнечный морозный день после нескольких дней оттепели. Иней сверкал бриллиантовыми кружевами на бирюзовой эмали неба. Он весь день ходил как во сне, наблюдая и готовясь наутро начать вещь, казалось ему, должна выйти невиданной по теме и живописному напряжению. Но на утро от инея не осталось и следа. Его исчезновение научило художника дорожить каждым мгновением в быстротечной жизни природы. В следующий раз, когда он увидел это явление природы, быстро начал писать картину. Мы сейчас на неё посмотрим. (Воспитатель выставляет репродукцию с картины И. Э. Грабаря «День инея»).
- Что вы видите на этой картине? Чем она вас порадовала? (Предлагает 2-3 детям высказаться).
- Вот какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своём впечатлении от картины. А какие необыкновенные деревья расцвели в этом сказочном лесу? (берёзки).
- Как вы догадались, что это берёзки? (Ответы детей.)
- По ажурным, покрытым тонким слоем ледяных кристаллов веткам, каскадом спускающимся вниз. Рассматривая эту картину, ощущаешь свежий морозный воздух и колючесть каждого кристалла.
- Это громкая картина или нежная, мягкая, лёгкая? (Ответы детей).
- А теперь я вам предлагаю послушать кусочек произведения П. И. Чайковского «Грёзы». Похоже это произведение на картину? (Ответы детей).
- Что бы вам хотелось делать, глядя на эту картину? (Петь, танцевать, нарисовать такую же картину).
- А вам приходилось видеть в жизни, деревья, покрытые инеем? Тогда мы сейчас отдохнём и тоже начнём писать свои картины.
Физкультминутка.
У зимы в лесу изба,
Во все стороны резьба.
Два столба хрустальных врыты,
Сторожить поставлены.
Ледяные окна скрыты
Ледяными ставнями.
На столбе на ледяном
Ходит ворон ходуном.
- Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками по тонированному листу. Как вы думаете, какой кистью лучше изобразить колючий иней? (Щетинной).
- Прежде чем рисовать, подумайте, где у вас будет проходить линия горизонта, продумайте композицию, не забудьте о перспективе.
(Под музыку дети рисуют).
В конце занятия дети раскладывают рисунки, рассматривают, выбирают понравившиеся.