Алла Панкратова
Конспект занятия по художественному творчеству «Осенние деревья, отражающиеся в воде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Рисование в технике по - мокрому»
«Осенние деревья, отражающиеся в воде»[/b]
Задачи:
Познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией.
Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
Воспитывать интерес к творчеству.
Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Показать детям связь между разными видами искусства.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Материалы: Белые листы А4, акварельные и гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой.
Пособия: Произведение П. И. Чайковского «ОКТЯБРЬ» ,В. А. Моцарт «Музыка ангелов», Ф. Шопен «Осенний вальс», репродукции ранней и поздней осени
Литература: стихи И. Бунин «Лес, точно терем расписной» и А. Плещеева «Поздняя осень»
1. Ход занятия :
Ребята, к нам в гости вами сегодня пришло много гостей, они пришли посмотреть, как мы с вами становимся волшебниками и превращаем белые, пустые листы в красивые работы. Давайте поприветствуем их. (Здороваемся) А теперь я приглашаю вас пройти и сесть на свободные места. Я приготовила для вас загадку, послушайте внимательно и скажите о чё м в ней речь:
Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик несут.
Солнце хоть светит,
Но всё же не греет
Не зеленеет трава.
Птицы все в стаи собрались скорее.
Что за пора к нам пришла?
Дети: Осень!
Восп-ль: Молодцы, а как вы догадались? (ответы детей)
2. Игра «Да или нет»
А теперь давайте поиграем в игру «ДА или НЕТ»
- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Молодцы, справились с этим заданием, а я хочу открыть вам один секрет: есть 2 периода осени! Кто-нибудь знает какие?
Дети: Ранняя и поздняя!
Воспитатель: Послушайте стихи и определите, в каком произведении, о каком периоде осени говорится :
З. Федоровская «Осень»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой,
Блестят в лазури голубой,
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник, и зарделись клёны
В пурпуре зелёном только дуб зелёный.
Утешает осень : не жалейте лето!
Посмотрите, роща - золотом одета!
И второе:
А. Плещеев «Поздняя осень»
Миновало лето, осень наступила,
На полях и в рощах пусто и уныло
Птички улетели, стали дни короче
Солнышко не видно, тёмны, тёмны ночи
В каком отрывке говорится о ранней осени, а в каком о поздней и почему вы так думаете?
А теперь посмотрите на репродукции картин и определите какие периоды осени здесь изображены и почему. (ответы детей)
- Дорогие, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
Вот видите, какими разными способами можно передать красоту природы- и стихами и живописью, а ещё музыкой, пока вы будите сейчас рисовать я включу вам отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь», В. А. Моцарт «Музыка ангелов», Ф. Шопен «Осенний вальс», оно поможет вам передать настроение ваших картин. А теперь я предлагаю нарисовать вам тот период осени, который вам больше всего понравился. Хочу показать вам необычный способ рисования, пейзаж в котором деревья будто бы смотрятся в воду. Как вы думаете, мы можем нарисовать такую картину? Как это можно сделать?
Воспитатель: - Наш лист бумаги складываем пополам по-вертикали, обозначив линию сгиба, раскрываем лист. Чем будет у нас линия сгиба?
Дети: Горизонтом.
Воспитатель: - А что выше линии?
Дети: - небо
Воспитатель: - Хорошо, а что ниже, в чём будет отражаться наши осенние деревья?
Дети: - Вода, озеро, река, и т. д.
Воспитатель: - Как вы думаете, а что ещё может отразиться в воде?
Дети: - облака, птицы, берег, солнце…
Воспитатель: - Ребята как вы будете рисовать дерево?
Воспитатель:- Какой кистью рисовать ствол, а какой ветки?
Сколько веток будем рисовать? Веток много или мало, в каком направлении рисуем ветки?
Каким способом будем рисовать листья?
Какой краской будем рисовать дерево гуашью или акварелью?
- Приступая к рисованию дерева на линии горизонта, рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо. Затем смачиваем нижнюю часть листа большой кистью или ладошкой и «окунаем» наше дерево в воду. Потом можно взять кисточку «щетинку» и сделать рябь на воде, еле прикасаясь кончиком кисти к листу, проводить короткие горизонтальные линии слева направо и наоборот. Завершая работу, можно дорисовать облака, и прорисовать кору дерева восковым мелком.
А теперь давайте начнём пробовать рисовать.
4. Итог занятия.
Хороводная игра «Осенний листок лети в мой кузовок»
Выбранный ведущий выходит в середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзину. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину.
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими из
С веточек листву сдувает. стороны в сторону.
Листья на ветру кружатся Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают.
И под ноги нам ложатся.
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем. Опять собираются в кружок.
Пока мы с вами играли наши рисунки успели подсохнуть. Молодцы, какая красивая и разная осень у вас получилась. Посмотрите, какие у всех вас разные работы, они получились по- настоящему волшебные.
У кого какие пейзажи получились, кому что понравилось и почему.
Обсуждение с ребятами об итогах проведённой работы.
Уборка столов.