Ольга Староверова
Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование «дымковской» юбки
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество. Рисование.
Декоративное рисование. Укрась юбку дымковской барышни.
Цели:
-продолжить знакомить детей с народным декоративным искусством;
-упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки;
-развивать чувство цвета, чувство ритма;
-воспитывать любовь к талантливым народным мастерам, создающим народную игрушку.
Материалы:
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству, Рисование „дымковской“ юбки» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Шаблон «дымковской юбки», простой карандаш, гуашевые краски, кисточка, тряпочка, подкладной лист.
Воспит.
1. Знакомство с историей:
В далеком прошлом, раньше таких игрушек как у нас с вами не было. И все игрушки делали своими руками из дерева, ткани или глины.
Так одну из таких игрушек делали из глины в деревне «Дымково». Отсюда и произошло название «Дымковская игрушка» Существует она более полувека. Эта игрушка очень яркая, красивая. Делают игрушки барышень, кавалеров, лошадей и свистульки.
2. Изготовление игрушки:
Сначала игрушку лепят из глины, игрушка становится темно-коричневого цвета.
Затем игрушку сушат, обжигают в печи, чтобы игрушка стала твердой и не рассыпалась.
Потом красят в белый цвет, а после художники расписывают ее яркими цветами.
- Давайте с вами посмотрим, какие же это цвета. (Рассматривание дымковских игрушек: барышни, водоноски, барыни; их нарядной одежды: юбки, свитера.)
Физ. минутка: Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки.
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели.
3. Знакомство с дымковской юбкой.
-Сегодня мы будем рисовать юбку. Посмотрите, на что похожа юбка?
Дети: -На колокольчик.
- У всех барышень юбка похожа на колокольчик, в этом их отличие.
- Давайте посмотрим и ответим, какие элементы будем использовать для узора?
Дети: -Круг.
- А еще сеточка и волнистая линия.
4. Сначала мы с вами будем работать простым карандашом, а затем работать в цвете.
- Рисование оборки.
- Большой круг.
- Средний круг.
- Маленькие кружочки.
- Сеточка.
- Волнистая линия.
Пальчиковая гимнастика:
Стоит в поле теремок (ладошки домиком)
На дверях висит замок (переплетаем пальчики, делаем замочек)
Пришел котик-коток (перекатываем руки, не расцепляя пальцы,
как змейкой)
Трык-трок, трык-трок
И открылся замок (расцепляем пальцы, трясем руками).
5. А теперь выполняем в цвете, используя те цвета, которые мы с вами увидели, рассматривая дымковские игрушки.
6. Итог:
-Как называется игрушка с которой мы познакомились?
-Из чего ее делают?
-На что похожа юбка?
-Какие цвета используют?