Анна Смирнова
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) «Красивый разноцветный зонтик»
▼ Скачать +Заказ
Ход НОД:
Орг. момент (в раздевалке или у входа в группу, у окна)
- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас со мной поиграть. Но сначала мне очень нужна ваша помощь.
Смотрите, у входа в вашу группу я нашла чей-то след (показать след Весны) Но вот я никак не пойму, кто же его оставил? Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) „Красивый разноцветный зонтик“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (Весна)
- Так вот, кто след оставил! А вот еще один, и еще… посмотрите, сколько следов много (по количеству детей). Только они все перепутаны. Найдите пару каждому следу.
д/и «Найди пару» :
распределить по парам следы на полу
- Следы привели нас на полянку. Ребята, давайте присядем на весеннюю полянку
(присаживаются на ковре) .
(звучит музыка «пение птиц»)
- Слышите: птицы шумят, поют, хлопочут, весне радуются. Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Где так много птиц? (в лес)
- Сейчас у нас за окном весна и лес весенний. Давайте поиграем со словом «весенний»
д/упр. «Скажи со словом «весенним» :
лес (какой) весенний
тропинка (какая) весенняя
дерево (какое) весеннее
кусты (какие) весенние и т. д.
погода (какая) весенняя
солнышко (какое) весеннее
настроение (какое) весеннее
- А кого мы можем встретить в лесу? Сейчас посмотрим, кто еще из лесных жителей радуется приходу весны?
д/упр. «Кто спрятался?»
(воспитатель показывает сигнальные карточки на палочках)
из-за ёлочки видна лапа (это медведь)
из-за пенёчка видны иголки (это ёж)
под веткой и листом лапы (это лягушка)
из дупла дерева виден хвост (это белка)
Все лесные жители радуются приходу весны. Они устали от зимнего сна и радуются зеленой травке и яркому солнышку.
(На следующей картинке под листьями видна ручка зонтика)
- А это что такое? (ответы детей)
если ответа нет, то читаю стихотворение
В дождь весенний и в жару
я его собой беру.
Под зонтом уютно мне,
Защищает он вполне.
- Конечно, зонтик! Зонтики тоже радуются весне. А что ваши зонтики зимой делали? (спали в шкафу) А теперь с приходом весны вы приготовили свои зонтики, достали их из шкафа, чтобы брать на прогулку, когда пойдет дождь.
Создание проблемной ситуации
- У меня тоже есть зонтик (достать разноцветный зонтик). Это зонтик, он очень красивый и гладкий; он лёгкий и удобный; у него есть ручка; зонтик крепкий; он очень полезный - под ним можно спрятаться во время дождя или от яркого солнца. Скажите, какого он цвета? (предположения детей)
Введение в лексикон слова «разноцветный»
Здесь и красный, и желтый, и синий, и зеленый цвета. Как же мы можем его назвать, если в нем разные цвета? (разноцветный)
д/упр. «Какой зонтик?»
- Ой, зонтик мне что-то говорит на ушко… (послушать зонтик). Ребята, он говорит, что хочет с вами поиграть, но только тогда, когда вы скажите о нем добрые слова. Какой же у нас Зонтик? (ответы детей – называют прилагательные)
- Молодцы, вас зонтик приглашает поиграть в игру «Солнышко и дождик»
п/игра «Солнышко и дождик» (с муз. сопровождением)
Сели на стульчики полукругом
- Весело было в лесу гулять под дождем, правда?
- А сейчас приглашаю вас на карусели покататься.
Работа с дидактическим пособием «Речевая карусель»
Динамическая пауза «Карусель» :
Дети встают по кругу, берутся за разноцветные ленточки. Идут по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Замедлять движение детей словами:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!
Движение карусели замедляется
Если позволяет время, выполнить 2 раза
Подведение итогов. Рефлексия (на ковре или на стульчиках)
- Зонтик подсказывает мне, что нам пора с вами прощаться, его зовут в лес зверюшки – от дождя укрыться.
- Скажите, вам понравилось играть с зонтиком?
- А где было веселее: на карусели кататься или от дождика прятаться?
- А что общего было у кисточки и зонтика? вспомогательный вопрос: какие они были по цвету? (разноцветные)
- Напомните мне, кто радуется приходу весны?
- Скоро разноцветная кисточка раскрасит всю природу : леса, луга, поля. Все вокруг станет разноцветным.
- А вы хотите, чтобы у вас был такой же разноцветный зонтик? Я вам подарю картинки - раскраски, чтобы вы смогли раскрасить зонтики в разные цвета.