Екатерина Токарева
Конспект занятия по аппликации «Полёт на Луну» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Художественному творчеству Аппликация
«Полёт на Луну» в старшей группе.
Подготовила и провела: Токарева Е. П.
Цель: Закрепить знания детей о космосе и луне.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли.
2. Продолжать учить детей самостоятельно пользоваться ножницами для вырезывания необходимых деталей.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Полёт на Луну“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
3. Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.
Материалы:
1. Плакаты из серии «Планеты солнечной системы»
2. Письмо от инопланетянина.
3. Плакат ракеты.
4. Цветная бумага, ножницы, клей, кисть клеевая,
клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Планеты солнечной системы»;
- Рассматривание плаката космос
- Чтение познавательной литературы.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Написал его инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю:
«Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Луну. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, и нам не на чем улететь обратно. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи! Инопланетянин Гоша»
- Ну, что, ребята, хотели бы вы полететь на Луну, чтобы помочь инопланетянину.
Ответы детей (Да).
- Но для этого нам нужно, узнать как называются люди, которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
На доске изображение космонавта
- Каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровый, умный, сильный и т. д.
В. : Правильно, ребята. А ещё космонавт должен быстро и хорошо считать, отгадывать загадки и не бояться трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас может стать космонавтом и отправить в полёт.
Раз, два, три, четыре, пять. В мире можно всё пересчитать.
Сколько в комнате углов? (4)
Сколько ног у воробьёв(2)
Сколько пальцев на руках(10)
Сколько пальцев на ногах(10)
Сколько солнышек на небе(1)
Сколько глаз у человека(2)
Сколько огоньков у светофора(3)
Сколько колёс у машины(4)
В. : Вот какие молодцы! Быстро всё пересчитали. Можно всех брать в полёт!
Ребята, а теперь, чтобы узнать, на чём мы полетим, соедините пазлы которые лежат перед вами на столе (дети выполняют, проверяем - у всех получилось изображение ракеты).
В. : Молодцы, теперь вы знаете, что полёт будет происходить на космической ракете. Давайте представим, что нарисованная ракета превратилась в настоящую, а мы с вами готовы к отлёту.
Тогда начнём обратный отсчё т:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск! (Звуковое сопровождение взлёта ракеты)
В. : вот, кажется, мы и прилетели на Луну. Выходите ребята из ракеты.
Физкульминутка:
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и снова встать.
В. : ребята, давайте сделаем такие ракеты. Но сначала назовём, из каких геометрических фигур она должна состоять.
-Молодцы.
- А каким способами мы можем вырезать ракету?
(складыванием бумаги, обрезанием уголков)
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз
Дети называют, опираясь на изображение на фотографии.
Воспитатель даёт краткие инструкции по технике безопасности, дети приступают к вырезыванию необходимых деталей, следуя подсказкам на образце-фотографии, и наклеивают их на бумагу, составляя в единую конструкцию.
Подведение итогов
1).Понравился вам наш полёт на Луну?
2).Что самое трудное было?
3).Что показалось самым лёгким?