Любовь Гулевич
Конспект НОД «Полёт к звёздам» с использованием набора «Дары Фрёбеля» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Полет к звездам» с использованием набора
«Дары Фрёбеля» в старшей группе.
Задачи:
1. Закрепить знания о космосе и космических полетах.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать и активизировать словарь.
Публикация «Конспект НОД „Полёт к звёздам“ с использованием набора „Дары Фрёбеля“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
3. Формировать умение передавать особенности ракеты посредством конструирования из «Даров Фрёбеля», соблюдать технику безопасности.
4. Развивать мелкую моторику обеих рук, зрительно-моторную координацию.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах, рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике.
Материалы и оборудование: проектор, видео о создании ракеты, макет ракеты, листы черного картона А3, конструктор «Дары Фрёбеля».
1. Вводная часть
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос. Каждый год в апреле наша страна празднует День Космонавтики.
Кто мне скажет почему?
Кого считают основателем космонавтики? (Циолковский)
Кого называют главным конструктором космических аппаратов?
Как звали первого человека полетевшего в космос?
В Москве есть памятник ему, находится он на площади им. Ю. А. Гагарина. И похож он на серебряную ракету, улетающую в космос.
Наш город находится совсем рядом со столицей нашей Родины – городом Москвой. Москва – столица Российской Федерации, а город Королёв – столица мировой космонавтики. Наш город носит
имя академика Сергея Павловича Королёва.
На въезде в город стоит памятник, изображающий ракету – символ ракетостроения. Главный памятник города - памятник академику С. П. Королеву и Ю. А. Гагарину установлен на центральной площади. Главная улица города носит имя С. П. Королева. Есть в нашем городе и особенные места. В Королёве находится Центр управления полетами, Ракетно-космическая Корпорация «Энергия», в конструкторских бюро и цехах которой происходят чудеса ракетостроения.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
С Земли запущен исполин
С людьми летает и один,
И землю облетев не раз,
Он, может, даже видел нас:
Ведь из его окошка –
Земля, как на ладошке (ракета)
Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.
Путь в космос был долгим и трудным. С давних времён люди хотели летать. Эта мечта воплощалась в легендах и сказках. Вспомните, на каких «летательных аппаратах» поднимались в воздух герои сказок? (ковёр-самолёт, ступа, метла, крылья из перьев – Икар).
Константин Павлович Циолковский изобрёл многоступенчатую ракету, которая смогла преодолеть земное тяготение.
Рассматривание макета ракеты.
2. Практический этап
Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных конструкторов».
Давайте отправимся на космодром в монтажно-испытательный центр и построим ракету из «Даров Фребеля» (дети выбирают в инженерной книге материалы и отмечают этапы работы над ракетой, правила техники безопасности на космодроме).
Дети выкладывают на листах А3 черного цвета ракеты. Затем все работы объединяются в единое целое, получается макет звездного неба с ракетами.
Сейчас мы проверим, у всех ли получились ракеты? Ведь в космос полетят только правильно построенная ракета. Я вижу, что вы все настоящие инженеры – конструкторы.
Мы трудились очень дружно
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
Я предлагаю вам ненадолго отправиться в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками. Хотите?
Дети: отвечают
Воспитатель: Занимайте свои места. Космонавты готовы? Пристегнулись. Начинается отсчет 5,4,3,2.1 пуск. Мы взлетаем! Состояние хорошее? Веселое? Ответ детей. Приготовились, выходим в открытый космос. Мы попали в невесомость, помахали руками. Смотрим в иллюминаторы, запоминаем, любуемся какая красивая наша земля. Видны материки, заснеженные горы. Нам пора возвращаться на землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8…0. Пуск!
(шум ракеты)
В космосе так здорово,
Звезды и планеты,
В черной невесомости
Медленно плывут.
В космосе так здорово,
Острые ракеты
На огромной скорости,
Мчатся там и тут.
Воспитатель: Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в процессе работы показали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Я хочу, чтобы у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям.