Дарья Кравченко
Конспект занятия в средней группе «Полёт на космическом корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Полёт на космическом корабле»
по реализации приоритетной образовательной области «Математические представления» на основе интеграции познавательной, социальнокоммуникативной, художественно-эстетических образовательных областей с использованием технологии «3D рисование.
Возраст: Средняя группа.
Цель: Создание социальной ситуации, обеспечивающей развитие математи-ческих представлений через знакомство с новой техникой рисования 3D.
Задачи
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Полёт на космическом корабле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить детей с историей возникновения космического корабля; учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов (матем. представления Колесникова);продолжать знакомить детей с новой техникой рисования 3D.
Развивающие:
Учить детей закрашивать рисунки карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (слева направо); ритмично наносить штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.
Формировать и закреплять представления о форме предме-тов (круг). обогащение словаря новыми словами: планета, космонавт, раке-та, корабль (космический) ;развитие внимания, наблюдательности, устанавливать сходство и различие.
Воспитательные:
Содействовать формированию у детей позитивных доброжелательных от-ношений между детьми; обогащение спонтанной игры.
Материал: Плакаты с изображением солнечной системы, портреты космо-навтов, рисунки детей о теме «Космос», ноутбук, проектор, цветные ка-рандаши, заготовки для изображения космического корабля с использова-ние техники 3D рисования.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Кос-мос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнеч-ной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т. п.
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
Организационный этап (3 минуты)
Введение в ситуа-цию.
Задача: мотивиро-вать детей на вклю-чение в коммуника-тивную деятельность, встреча гостя.
Побуждать детей вступать в диалог, используя речь-рассуждение; умение делать вывод (умо-заключение) Воспитатель:- Добрый день, ребята!
Какой сегодня чудесный день, ребята!
А, вы, верите в чудеса? Я хочу сейчас вам предложить загадать чудо, и оно наверняка исполниться! (воспитатель передает клубок, по кругу, начиная с себя. В это время на экране появляется Лунтик)
Лунтик: -Я родился!
Воспитатель : -Кто это чудо, ребята? Откуда он? Где его дом (дети прогова-ривают, что по сценарию мультика, его дом-Луна)
-Он заблудился и не знает, как ему по-пасть обратно.
Дети слушают, про себя прого-варивают свои желания.
Ответы детей
Дети вступают в диалог, предла-гают версии, ис-пользуют рас-сказ – рассужде-ние, объясни-тельную речь
Дети делают вы-вод-обобщение.
Подвести детей к по-становке детской це-ли. Воспитатель: -Как мы сможем ему по-мочь? Дети выдвигают версии.
Дети формули-руют предложе-ние (цель)
Основная часть-15 минут
Учить видеть гео-метрические фигуры в форсах окружаю-щих предметов.
Развитие умения полно отвечать на поставленные вопро-сы.
Воспитатель:-Посмотрите, ребята нам послание от Лунтика!Он нам дает под-сказку, что бы мы смогли ему по-мочь. (воспитатель подводит детей к магнитной доске, на ней лист А4 «Сол-нечная система» с черно-белыми кру-гами для планет, рядом предоставлены планеты, которые необходимо нало-жить соответственно форме размеру)
Д. И. «Солнечная система»
Воспитатель: -Ребята, а вы хотели от-правиться в путешествие и узнать много интересного (всё это время заставка гостя находилась на экране;звук, гость исчезает, появляется космический коробль)
Дети включают-ся в игру, рас-пределяют на магнитном поле планеты, назы-вая их внешние характеристики.
Дети отвечают.
Фиксация затруд-нений детей.
Открытие детьми но-вого знания.
Обогащение словаря новыми словами: планета, космонавт, ракета, корабль (космиче-ский);развитие вни-мания, наблюда-тельности, устанав-ливать сходство и различие.
Развитие математи-ческих представле-ний.
Подвести детей к по-становке новой цели для продолжения работы с использо-ванием техники 3Dрисования. Воспитатель:-А теперь я предлагаю отправиться в путешествие (просмотр детьми презентации, рассказ воспитате-ля).
по планетам Солнечной системы. Звезда солнце не одинока, у нее есть своя се-мья. Только это не дочки и сыновья, а планеты, спутники и другие космиче-ские тела, которые очень привязаны к Солнцу. Можно сказать, что между ни-ми существуют теплые отношения. Да-вайте познакомимся с семьей звезды Солнце. В семье девять планет. (слайд1)Планеты значительно меньше по размерам (в сравнении со звездами). (воспитатель останавливает своё вни-мание на изображении Луны, повторяет форма, цвет)
Смотрите, ребята, какая яркая фото-графия, а кто нам её помог полу-чить (слайд2)
И как добрался туда космонавт? (слай3)
космический корабль.
(на экране снова появляется заставка расстроенного Лунтика)
Воспитатель:-Ребята, посмотрите наш гость чем-то расстроен. Мы теперь сможем ему помочь! Дети слушают и смотрят, сидя на ковре, вступают в обсуждение по ходу рассматри-вания иллю-страций на слайдах.
Дети называют форму и цвет.
Ответы детей (он хочет попасть домой, на Луну)
Коммуникативная и продуктивная дея-тельность.
Освоение детьми но-вых знаний в про-дуктивной деятель-ности, используя технику 3D рисова-ния.
Учить детей закра-шивать рисунки
карандашом, прово-дя линии и штрихи только в одном направлении (слева направо); ритмично наносить штрихи по всей форме, не выхо-дя за пределы кон-тура.
Формировать и за-креплять представ-ления о форме пред-метов (круг). Воспитатель:-Раз мы с вами теперь знаем, как выглядит дом Лунтика, ис-пользуя наш новый способ рисования можно попробовать сделать его наше-му другу. Вы согласны?
Показ воспитателя. (используется гото-вый шаблон с прорисованными конту-рами Луны (линии, круг, детям необхо-димо прокрасить,используя 2цвета)
Ответы детей.
Дети слушают и наблюдают за действиями вос-питателя.
Дети работают индивидуально.
Итоговая часть -2 минуты.
Подведение итогов детской деятельности. Воспитатель:- Ребята, как вы думаете понравятся ваши дома Лунтику?
Может устроим выставку ваших работ?
Ответы детей