Дания Мавлютова
Занятие по аппликации с детьми 5-го года жизни «Полёт к Луне» к Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Показ презентации " Первые в космосе"
Занятие по аппликации с детьми 5-го года жизни «Полёт к Луне» к Дню космонавтики -12 апреля.
Воспитатель: Мавлютова Д. Г.
Задачи:
-Развитие навыка разрезания готовых бумажных форм на симметричные элементы, закрепления навыка вырезания круга из квадрата;
Публикация «Занятие по аппликации с детьми 5-го года жизни „Полёт к Луне“ к Дню космонавтики» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Развитие произвольной регуляции (формирование мышечного контроля пальцев рук) посредством закрепления навыка работы в технике обрывной аппликации при изображении огня из сопла ракеты.
- Закрепление образных представлений о космосе на основе восприятия образца аппликации.
Материалы:
Демонстрационный: готовый образец аппликации, красивый конверт с письмом, иллюстрации с изображением космоса.
Раздаточный:
Листы картона черного цвета как фон (по количеству детей).
Кисточки для клея.
Клей ПВА.
Салфетки для удаления лишнего клея.
Ножницы.
Клеенка.
Желтая, оранжевая, красная бумага для изготовления огня из сопла ракеты.
Прямоугольник из бумаги золотистого цвета для корпуса ракеты.
Квадраты из бумаги серебристого цвета для изготовления верхней части ракеты и крыльев ракеты.
Квадраты из бумаги бледно-желтого цвета для изготовления луны и звезд.
Квадраты из бумаги голубого цвета для изготовления иллюминатора.
Музыкальный материал: звукозапись из мультфильма «Тайна третьей планеты».
Предварительная работа:
Рассматривание изображений луны и звезд на фоне ночного неба.
Рассматривание изображений с ракетами, космическими спутниками и другими аппаратами, а также различными космическими объектами (планеты, кометы, млечный путь).
Беседа о космосе (в доступной для детей форме).
Закрепление представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат).
Изображение ночного неба со звездами и кометами на занятии по рисованию.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель :
- К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки. Представляете, он решил полететь на Луну, но не знает как. В этом письме Незнайка просит нас с вами, ребята, помочь ему. Уж очень он хочет поиграть на Луне. Ребята, а как вы думаете, на чем можно полететь на луну?
Воспитатель выслушивает ответы детей и если нужно поправляет или поясняет.
-Ребята, а разве все, кто хочет, могут полететь в космос на Луну?
Далее педагог вспоминает вместе с детьми, что в космос отправляются только прошедшие специальную подготовку космонавты. А чтобы стать космонавтом, нужно очень долго готовиться, тренироваться. Космонавты должны быть не только умными, сильными, смелыми, храбрыми и отважными, но и добрыми, отзывчивыми, должны уметь помогать своим товарищам, так как в космосе их подстерегает очень много опасностей.
- И все-таки, ребята, чтобы Незнайка не сильно расстраивался, давайте сделаем ему в подарок красивые картины-аппликации, а когда он вырастет, сможет сам отправиться в путешествие на луну.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовый образец и задает детям вопросы для анализа. Сначала дети подробно рассматривают изображение ракеты и отвечают на следующие вопросы:
Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Какая геометрическая фигура в основе корпуса ракеты?
На какую геометрическую фигуру похожа крыша ракеты?
Что еще есть у ракеты?
На какие фигуры похожи крылья ракеты?
Какой формы иллюминатор?
Далее дети рассматривают остальные элементы на картине (комета, луна с пятнами, звезды) и отвечают на такие вопросы:
На какую фигуру похожа луна?
Сколько лучей у звезд, изображенных на картине?
Выполнение ракеты.
После подробного анализа готового образца воспитатель предлагает детям сначала изобразить ракету из прямоугольника золотистого цвета.
-Давайте наклеим корпус ракеты на наше «ночное небо» так, как будто она летит (по диагонали).
Далее сделаем иллюминатор, для этого у квадрата голубого цвета срежем углы, чтобы получился круг. Теперь надо сделать нос у ракеты. Сделаем его из квадрата серебристого цвета. Возьмем квадрат и разрежем его на два треугольника. Дети, которым трудно сделать разрез на глаз, сгибают квадрат и разрезают его на треугольники по линии сгиба. Один треугольник надо отложить. Это будет нос ракеты. Второй треугольник надо разрезать еще на два треугольника меньше по размеру. После этого наклеим нос ракеты и крылья. Следует обратить внимание детей на различные способы присоединения крыльев к корпусу ракеты.
Теперь сделаем огонь, который вырывается из сопла ракеты. Для этого аккуратно, не торопясь, разрываем бумагу желтого, оранжевого и красного цвета на полоски и приклеиваем ниже корпуса.
Далее дети дополняют свои картины другими элементами. Выполняем Луну методом обрывной аппликации. Возьмем квадрат желтого цвета и оборвем уголки у квадрата так, чтобы получился круг. В процессе наклеивания деталей аппликации как фон может звучать негромкая музыка
Заключительная часть.
1. Физкультурная разминка «космонавты». Воспитатель предлагает детям встать со стульчиков и представить себя космонавтами, которые парят в невесомости. Движения у космонавтов плавные, медленные, как будто они плывут в воде. Выполняются поочередные поднимания ног, движения руками в стороны, наклоны корпуса вперед, стоя на одной ноге. Разминка может проходить в любом свободном пространстве группы под медленную музыку.
2. Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть их работы, выставляя их на доске и рассказать желающим о своей картине. Педагог оценивает каждую работу и в первую очередь обращает внимание на то, что у ребенка получилось лучше всего. Следует обязательно похвалить каждого из воспитанников.
Последующее использование работ:
педагог оформляет выставку детских работ «Ракеты и кометы»
Литература:
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. - М. : Просвещение, 1967.
Гусакова М. А. Аппликация. - М. : Просвещение, 1982.
Казакова Р. Г. Изобразительная деятельность и конструирование // Воспитание детей в средней группе детского сада. - М. : Просвещение, 1982.
Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. - М. : Просвещение, 1980.
Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М. : Педагогика, 1983.
Психолого-педагогическое сопровождение основной общеобразовательной программы «Успех». – Н. Новгород: НПЦЗПТ, 2011.
Педагогические технологии содействия развитию детей «Двенадцать месяцев».Апрель. «Путешествия по планете Земля» Учебное пособие – Н. Новгород: Нижегород. гос. архит. -строит. ун-т, 2006. - с.
Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н. А. Ветлугиной. - М. : Педагогика, 1980.
Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : Просвещение, 1982.
Суховская Л. Г., Грибовская А. А. Аппликация в детском саду: Альбом. - М. : Просвещение, 1980.