Людмила Копица
Конспект занятия по аппликации ко Дню авиации и космонавтики в старшей разновозрастной группе «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи:
- учить детей правильно держать ножницы;
-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;
- наклеивать детали на поверхность листа;
- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;
- вызывать у детей положительные эмоции;
- расширять кругозор.
Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.
Публикация «Конспект занятия по аппликации ко Дню авиации и космонавтики в старшей разновозрастной группе „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Темочки
Обогащение словаря: космос, созвездия, планеты, скафандр и т. д.
Активизация словаря: звёзды, космонавт, ракета.
Необходимые материалы: цветной картон синего или чёрного цветов, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей карандаш; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, 12 апреля Всемирный праздник – День авиации и космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.
Воспитатель: Вы знаете, как зовут первого космонавта?
- Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
(Воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»)
Воспитатель: Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.
(Воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса)
Воспитатель: Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Распустила алый хвост улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту межпланетную… (Ракету)
Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас «построим» такую же ракету.
Далее рассмотреть с детьми детали ракеты, объяснить, как их склеить, а потом и сам силуэт ракеты наклеить на фон.
При этом помогать детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании.
Физминутка
Встали дружно, разомкнулись (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
И назад мы все прогнулись (наклон назад)
Наклонились мы вперёд (наклон вперёд, руками коснуться ступней)
Приготовились на взлёт: сели низко: раз, два, три (сели на корточки, руки над головой, изображают нос ракеты)
Ракета в космос – лети! (прыжок вверх с места)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.
Все ракеты вывешиваются на стену.
Итог:
Воспитатель: Какой будет праздник 12 апреля (День авиации и космонавтики)
- Как звали первого космонавта? (Гагарин Юрий Алексеевич)
- На чём он летал в космос? (На ракете)
- Правильно, ребята. На этом наше занятие окончено. Отличная у нас получилась выставка!
Всем спасибо!