Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе «Крылатый, мохнатый да масленый»

Марина Кульбит
Конспект занятия по художественной литературе «Крылатый, мохнатый да масленый»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественной литературе.

Тема: сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения литературного героя.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах

Задачи: - учить понимать характер и поступки героев сказки; оценивать их

поступки;

- Замечать и понимать образные выражения; Отвечать на вопросы по содержанию; обогащать словарный запас детей;

- Упражнять в использовании средств интонационной речевой выразительности;

- Развивать навыки связной речи, мышление, зрительную и слуховую память;

- Способствовать развитию интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; обеспечить развитие творческих качеств детей;

- Формировать интерес к устному народному творчеству (сказке);

- Воспитывать доброжелательность.

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Словарная работа: «крылатый», «мохнатый», «масленый».

Национально региональный компонент:

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, пересказ, разыгрывание сказок по ролям.

Наглядные материалы: иллюстрации к русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»

Форма проведения занятия : совместная деятельность.

Ход занятия:

- Здравствуй, дружок!

Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок!

Станем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «привет!»

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро»,

«Доброе утро» - солнцу и птицам,

«Доброе утро» - улыбчивым лицам!

Мендут бакше!

- Ребята у нас в группе стоит сундучок (таинственный голос, а вы знаете что в нем лежит?. давайте посмотрим, что в нем. (сундучок не открывается)

Но сундучок не открывается, чтоб его открыть надо сказать волшебные слова: Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка

Раз, два, три

Крышу отопри!

- Наш волшебный сундучок открылся!

(в сундучке письмо от сказочницы в красивом конверте, воспитатель открывает конверт.)

- Ребята здесь письмо. От кого же оно? Давайте его прочтем.

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Бабушка – Сказочница, я очень люблю сказки. Но в нашей стране сказок произошло несчастье. Потерялась одна сказка, и никто не может ее найти. Я прошу вас помочь мне!»

- Ну, что ребята поможем Бабушке – сказочнице?

Для этого нам необходимо попасть в страну сказок, а путешествовать мы будем на воздушном шаре, беритесь за ниточку, закрывайте глаза, начинаем наше путешествие.

Шарик, шарик ты лети!

Шарик, шарик ты неси!

За высокие горы и леса.

В страну, где происходят чудеса!

- Ребята вот мы и оказались в стране сказок. Посмотрите какая красивая поляна вокруг нас. На этой поляне нас ждет первая подсказка!

Давайте посмотрим вокруг. (нашли свиток, в нем загадка)

Чтоб узнать какую сказку предстоит найти, нам надо отгадать загадки, вот первая: Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю,

Здесь, под крышей, обитаю!

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый (воробей) «Богшурга»

- Правильно! Воробей. Молодцы ребята! Чтоб найти следующую подсказку нам надо повернуть на право и пройти четыре шага.

(второй свиток)

Вторая загадка : Пи, пи, пи – она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (мышка) «Хулгн»

Правильно ребята! Это мышка. Чтоб найти третью подсказку нам надо повернуть назад, сделать два шага, повернуть на лево и пройти еще пять шагов.

Третья загадка: Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в середке.

Знать готов еще один,

С пылу, с жару тонкий (блин)

Верно ребята - блин!

- Ребята воробей, мышка и блин герои какой сказки («Крылатый, мохнатый да масленый»)

- Почему героев сказки так назвали: (Воробей – крылатый, Мышь – мохнатая, Блин – масленый).

Присаживайтесь ребята на стулья, а я прочитаю вам эту сказку.

(чтение сказки)

физминутка

Беседа по содержанию сказки.

- Как звали героев сказки? (крылатый, мохнатый, масленый)

- Как жили друзья в начале сказки? (дружно)

- А друзья все время жили дружно?

- Почему друзья поссорились?

- Чем закончилась сказка?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал?

Ребята а сейчас давайте представим себя героями сказки.

(идет драматизация)

- Молодцы ребята! Мы помогли Бабушке – сказочнице, и пришло время нам возвращаться обратно. Беритесь за воздушный шар, закрывайте глаза:

Шарик, шарик ты лети

Шарик, шарик ты неси

За высокие горы и леса

В дом под названием детский сад!

Вот мы и оказались в детском саду.

- Ребята где мы были? (в стране сказок)

- Кому мы помогли? (Бабушке сказочнице)

- Как называется сказка которую мы нашли? (крылатый мохнатый масленый)

- А кто герои этой сказки? (Воробей, мышка, блин, лиса)

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- А теперь давайте попрощаемся с гостями! (До свидания, сян бятн)

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Педагогический проект по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе «Сказки А. С. Пушкина» Актуальность: Сказка – это необходимый элемент жизни ребенка. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Дети стремятся.

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый»Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масленый» Сценарий сказки-инсценировки «Крылатый, мохнатый да масляный» Сказочница: Здравствуйте гости дорогие. Вы любите сказки? (Да). А я сказочница,.

Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературеТворческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе Творческий проект для второй младшей группы по развитию речи и художественной литературе на тему «Пересказ литературных и фольклорных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Крылатый, мохнатый да масленый»
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 23:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе «Крылатый, мохнатый да масленый»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кульбит (УИ 857834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД