Марина Кульбит
Конспект занятия по художественной литературе «Крылатый, мохнатый да масленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной литературе.
Тема: сказка «Крылатый, мохнатый да масленый»
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать сказку; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения литературного героя.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Задачи: - учить понимать характер и поступки героев сказки; оценивать их
поступки;
- Замечать и понимать образные выражения; Отвечать на вопросы по содержанию; обогащать словарный запас детей;
- Упражнять в использовании средств интонационной речевой выразительности;
- Развивать навыки связной речи, мышление, зрительную и слуховую память;
- Способствовать развитию интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; обеспечить развитие творческих качеств детей;
- Формировать интерес к устному народному творчеству (сказке);
- Воспитывать доброжелательность.
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Словарная работа: «крылатый», «мохнатый», «масленый».
Национально региональный компонент:
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, пересказ, разыгрывание сказок по ролям.
Наглядные материалы: иллюстрации к русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый»
Форма проведения занятия : совместная деятельность.
Ход занятия:
- Здравствуй, дружок!
Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок!
Станем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «привет!»
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро»,
«Доброе утро» - солнцу и птицам,
«Доброе утро» - улыбчивым лицам!
Мендут бакше!
- Ребята у нас в группе стоит сундучок (таинственный голос, а вы знаете что в нем лежит?. давайте посмотрим, что в нем. (сундучок не открывается)
Но сундучок не открывается, чтоб его открыть надо сказать волшебные слова: Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка
Раз, два, три
Крышу отопри!
- Наш волшебный сундучок открылся!
(в сундучке письмо от сказочницы в красивом конверте, воспитатель открывает конверт.)
- Ребята здесь письмо. От кого же оно? Давайте его прочтем.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Бабушка – Сказочница, я очень люблю сказки. Но в нашей стране сказок произошло несчастье. Потерялась одна сказка, и никто не может ее найти. Я прошу вас помочь мне!»
- Ну, что ребята поможем Бабушке – сказочнице?
Для этого нам необходимо попасть в страну сказок, а путешествовать мы будем на воздушном шаре, беритесь за ниточку, закрывайте глаза, начинаем наше путешествие.
Шарик, шарик ты лети!
Шарик, шарик ты неси!
За высокие горы и леса.
В страну, где происходят чудеса!
- Ребята вот мы и оказались в стране сказок. Посмотрите какая красивая поляна вокруг нас. На этой поляне нас ждет первая подсказка!
Давайте посмотрим вокруг. (нашли свиток, в нем загадка)
Чтоб узнать какую сказку предстоит найти, нам надо отгадать загадки, вот первая: Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю,
Здесь, под крышей, обитаю!
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый (воробей) «Богшурга»
- Правильно! Воробей. Молодцы ребята! Чтоб найти следующую подсказку нам надо повернуть на право и пройти четыре шага.
(второй свиток)
Вторая загадка : Пи, пи, пи – она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (мышка) «Хулгн»
Правильно ребята! Это мышка. Чтоб найти третью подсказку нам надо повернуть назад, сделать два шага, повернуть на лево и пройти еще пять шагов.
Третья загадка: Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать готов еще один,
С пылу, с жару тонкий (блин)
Верно ребята - блин!
- Ребята воробей, мышка и блин герои какой сказки («Крылатый, мохнатый да масленый»)
- Почему героев сказки так назвали: (Воробей – крылатый, Мышь – мохнатая, Блин – масленый).
Присаживайтесь ребята на стулья, а я прочитаю вам эту сказку.
(чтение сказки)
физминутка
Беседа по содержанию сказки.
- Как звали героев сказки? (крылатый, мохнатый, масленый)
- Как жили друзья в начале сказки? (дружно)
- А друзья все время жили дружно?
- Почему друзья поссорились?
- Чем закончилась сказка?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал?
Ребята а сейчас давайте представим себя героями сказки.
(идет драматизация)
- Молодцы ребята! Мы помогли Бабушке – сказочнице, и пришло время нам возвращаться обратно. Беритесь за воздушный шар, закрывайте глаза:
Шарик, шарик ты лети
Шарик, шарик ты неси
За высокие горы и леса
В дом под названием детский сад!
Вот мы и оказались в детском саду.
- Ребята где мы были? (в стране сказок)
- Кому мы помогли? (Бабушке сказочнице)
- Как называется сказка которую мы нашли? (крылатый мохнатый масленый)
- А кто герои этой сказки? (Воробей, мышка, блин, лиса)
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- А теперь давайте попрощаемся с гостями! (До свидания, сян бятн)