Ольга Чистова
Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Волшебный мир потешек и загадок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству через чтение потешек и загадок.
Задачи:
Образовательная: -познакомить с русскими народными потешками и загадками;
- формировать умение рассказывать знакомые потешки громко и выразительно;
- формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному;
- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
Развивающая: - развитие эмоциональной отзывчивости на чтение потешек;
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе „Волшебный мир потешек и загадок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- способствовать развитию умения отгадывать загадки;
- создавать условия для развития речи.
Воспитательная: - воспитывать уважение к творчеству русского народа;
- вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам;
- создать радостное настроение от встречи с ними.
Оборудование: презентация потешки «Мишка косолапый», сундук, скатерть, четыре белых кружка с загадками, игрушки: медведь, белка, заяц, кот, 8 морковок-игрушек, корзинка под морковки.
Технологии: здоровье-сберегающая, игровая.
Предварительная работа: знакомство и заучивание потешек «Надувала кошка шар», «Миша, Миша», «Дети зайца угощали», игра «Назови ласково».
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Орг. момент.
Дети с воспитателем проходят на ковер, встают в кружок.
В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом так, как мы умеем.
Д. : Здравствуй утро, здравствуй день, Нам здороваться не лень. Здравствуй! Здравствуй! Здравствуй!
В. : Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла вам целый сундук с игрушками! Давайте скорее покажу вам! (Воспитатель открывает сундук, показывает детям, не замечая, что он пустой)
Дети удивляются
В. : Ну как? Много игрушек? (Радостно говорит воспитатель)
Д. : Нет игрушек. Пустой сундук!
В. : Как нет ничего? А что там есть? (Высыпаю кружки, ставлю сундук за стол, кладу медведя)
Д. : Какие-то кружки.
В. : А где же мои игрушки? Ребята, вы не знаете куда делись мои игрушки?
Дети находят письмо среди кружков. Если сами не попросят прочитать, то воспитатель говорит: «Ребята, здесь какое-то письмо. Давайте прочтем его.
«Чтоб в игрушки поиграть, надо загадки отгадать. Баба Яга»
В. : Я поняла, Баба Яга заколдовала наши игрушки, Ребята, что нужно сделать, чтобы их расколдовать?
Д. : Отгадать загадки.
В. : А где мы возьмем эти загадки?
Д. : На кружках прочитаем.
(Если дети не увидят, то воспитатель говорит: Посмотрите на кружки, может там есть какая-нибудь подсказка)
2. Основная часть.
- Ну давайте попробуем. Давайте мне первую заколдованную игрушку.
(Дети подают кружки в любом порядке, на каждом кружке написаны все четыре загадки. Воспитатель выбирает и читает ту, которая ему нужна)
В. : Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Д. : Медведь.
В. : А как вы поняли, что это медведь? Ответы детей.
В. : Молодцы! И правда Медведь. Ну давайте попробуем положить кружок в наш волшебный сундук, он должен расколдоваться. (Беру сундук и ставлю на ковер, дети его открывают, достают медведя. Потом убираю его обратно за стол и кладу белку)
В. : Вот он наш мишка расколдованный. Какой-то он у нас сонный, видимо спал. Ребята, а почему Медведи спят зимой? Ответы детей.
В. : А давайте ещё и у самого Мишки спросим, мы же знаем про это потешку!
Дети хором: Миша, Миша, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед
Не малина и не мед.
В. : Мишке так понравилось как вы рассказали потешку, что он захотел даже потанцевать с вами. Выходим на ковер. Включаю презентацию «Мишка косолапый». Танцуем под эту потешку.
В. : Ну вот, здорово повеселились с мишкой. Давайте следующую заколдованную игрушку.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
В. : Как поняли, что это белка? Ответы детей.
В. : Ну давайте отправим и этот кружок в сундук. (достаю сундук, дети открывают, достают белку, убираю сундук обратно, подкладываю зайца)
В. : Какая красивая белочка! Ребятки, а кто знает, почему белку называют запасливой? Ответы детей.
В. : Послушайте что случилось, когда белка делала запасы на зиму.
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишки.
Белка шишку уронила,
Прямо в Мишку угодила.
Застонал, заохал Мишка –
На носу вскочила шишка.
Что перетаскивала белочка? Что с мишкой случилось? Как заохал мишка?
В. : Молодцы! Вы очень внимательные! Давайте следующую заколдованную игрушку.
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (Заяц)
В. : Как догадались что это заяц? Ответы детей.
Ну давайте посмотрим сундук. (достаю сундук, дети открывают, достают зайца, убираю сундук обратно, подкладываю котика).
В. : Ребята, зайчик у нас проголодался. Чем мы можем его покормить? Ответы детей.
В. : Возьмите каждый по морковке, покормим зайчика и расскажем потешку ему.
Говорят хором: Дети зайца угощали
Ему морковку подавали,
Протянули сотни рук:
«Кушай, Заинька - наш друг!»
В. : Приятного…. ( Дети: аппетита)
В. : А теперь зайка хочет с вами поиграть, «Раз, два, три – повернись
В зайца быстро превратись!»
Зайчишка – трусишка По полю бежал (Прыгаем на месте)
В огород забежал (Присаживаемся на корточки) Морковку нашёл, Капусту нашёл, (Делаем собирательные движения руками)
Сидит, грызёт, (Имитируем, как заяц грызет морковь)
Иди прочь – Хозяин идёт! (Прыгаем до стульчиков)
В. : Весело поиграли! Ну давайте скорее последнюю заколдованную игрушку.
- Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали, это?
В. : Как вы поняли что это кот?
Ну давайте посмотрим сундук. (достаю сундук, дети открывают, убираю сундук обратно).
В. : Котик грустит, он очень долго был заколдован. Как мы можем его развеселить? Ответы детей.
В. : Ребята, а мы же знаем веселую потешку про котенка. Давайте сейчас Агата расскажет её котику.
Агата: Надувала кошка шар
А котенок ей мешал.
Подошел и лапкой топ,
А у кошки шарик хлоп.
В. : Зверята очень рады, что вы им помогли. А сейчас мы поиграем с ними в очень приятную игру. Назовем ласково этих зверяток.
Игра с мячом «Назови ласково» : Заяц, а ласково? – зайчик, заинька.
-Белка, а ласково? – белочка.
- Медведь, а ласково? - медведюшка
- Кот, а ласково? – котик, котенька.
-Молодцы ребята.
3. Итог.
- Скажите, а что сегодня мы с вами делали? А что рассказывали зверятам?
Какие мы молодцы! Зверятам очень нравится у вас!
4. Рефлексия.
Смотрите, ребята, у меня есть полянка, на которой очень любят гулять эти зверята. Мы с вами сейчас посадим здесь цветы. Если вам было понравилось расколдовывать зверят, вы берете красный цветочек. Если вам не понравилось играть со зверятами, то вы берете синий цветочек. (Если кто-то берет синий кружочек, то переспрашиваю у него, понравилось ли ему играть со зверятами. Так как некоторые дети у меня в группе путают ещё цвета, а некоторым просто понравился синий цветочек)
Вы отлично потрудились. Можете взять зверят и пойти пока в приемную.