МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ» (1 фото)

Людмила Овсянникова
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»
▼ Скачать + Заказать документы

Страшный рассказ

Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Развитие действия построения наглядной модели сказки.

2. Развитие речи.

МАТЕРИАЛ:

Текст рассказа «Страшный рассказ», наборы цветных карандашей и листы бумаги.

Ход занятия

I Дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом на ковре. К нам в гости приходит Баба-Яга (кукла би-ба-бо).

Воспитатель: Дети! Сегодня вы услышите рассказ, который принесла Баба Яга.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу „Страшный рассказ“» размещена в разделах

Вопросы к детям

- Почему мальчики остались одни? (родители ушли к соседям)

- Где жили Шура и Петя? (на даче)

- Что они говорили, когда легли в свои постельки? (я никого не боюсь, и я никого не боюсь)

- А как вы думаете: Шура и Петя были храбрые? Они на самом деле никого не боялись? (нет)

- Что им послышалось? (топ. топ. шлёп. шлёп)

- И что они сделали? (накрылись с головой одеялами)

- Что же произошло потом? (вернулись мама с папой и включили свет)

- Чем закончился рассказ? (это оказался ёжик, его накормили и напоили, и он все лето жил у детей на даче)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы будем рисовать подсказку к этому рассказу, чтобы по ней можно было его рассказать, только вначале давайте договоримся, как мы будем обозначать героев и события.

Воспитатель задает вопросы и вместе с детьми решает, какие будут обозначения.

-Шура с Петей жили где? (в доме). Значит обозначаем –

-А самих Шуру с Петей –

- Они кто? (дети) Значит, нарисуем маленьких человечков.

- Что они услышали, когда остались одни?

- А маму с папой? - Они - взрослые – значит большой человечек.

- Что мама с папой сделали? (зажгли свет)

- Как можно обозначить свет? (нарисовать лампочку)

- Кого они увидели? (ёжика)

- Как обозначим каждый эпизод рассказа, а соединим между собой стрелочками

Музыкальная пауза

«Вместе весело шагать…» под музыку дети выполняют физкультурные упражнения.

II Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы и нарисовать «подсказку» к этой сказке, используя условные обозначения.

Дети рассаживаются за столы, и каждый рисует свою модель сказки.

Затем воспитатель собирает у детей листочки, вывешивает их на доске и обсуждает с детьми, по чьей подсказке легко пересказать рассказ, и почему.

Воспитатель вызывает ребенка, который наиболее точно нарисовал подсказку. Ребенок пересказывает «Страшный рассказ», опираясь на модель.

III Игра с Бабой-Ягой «Скажи наоборот».

- ласковый – грубый

- скучный – весёлый

- кислый – сладкий

- гладкий – шершавый

- добрый – злой

- пушистый – колючий

Публикации по теме:

«Мои любимые сказки». Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественной литературе. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Конспект занятия в форме КВН по художественной литературе в подготовительной группе Цель: 1. Вспомнить и закрепить с детьми ранее изученные произведения и их авторов. 2. Развивать: речь, мышление, память; умение импровизировать.

Конспект занятия по художественной литературе «Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Тема: Чтение сказки «Отчего у белого медведя нос черный» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное,.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: • Уточнить и обогатить.

Конспект занятия по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе «Снежные человечки» Программное содержание: Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки». Учить детей чувствовать и понимать характер.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению А. Мецгера «Снеговик и его друзья» Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению Александра Мецгера "Снеговик и его друзья". Программное.

Конспект занятия по коммуникации и художественной литературе «Дикие животные и их детеныши» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация и художественная.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе по произведению К. Чуковского «Елка» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новым авторским произведением, развивать интерес к поэтическому слову. 2. Учить отвечать.

Конспект интегрированного занятия художественной литературе «Чтение произведения К. Ушинского «Слепая лошадь» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. г. Махачкала 2014 г Конспект интегрированного занятия художественной литературе На тему: Чтение произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»
Опубликовано: 21 января 2018 в 19:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе по пересказу «Страшный рассказ»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Овсянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД