Папки-передвижки

Конспект занятия в форме КВН по художественной литературе в подготовительной группе

Махнева Наталья
Конспект занятия в форме КВН по художественной литературе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Вспомнить и закрепить с детьми ранее изученные произведения и их авторов. 2. Развивать: речь, мышление, память; умение импровизировать с помощью жестов и мимики. 3. Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Ход занятия:

- Добрый день всем и взрослым и детям!

Сегодня у нас особенно торжественный день. В нашем детском саду, в подготовительной группе проводится игра КВН. Участвовать в нашей игре будут две команды «Знайки» и «Почемучки» (Выход команд)

Темочки:

- КВН это игра –соревнования, а раз так, нам необходимо жюри, строгое и справедливое. И так, жюри приглашено, команды готовы, можно начинать.

- Я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

1 конкурс: «Приветствие»

Команда «Знайки» :

Мы команда «Знайки»!

Соперникам мы шлем привет!

И от души желаем,

Знать правильный ответ!

Команда «Почемучки»!

Мы команда «Почемучки»!

Мы на встречу к вам пришли,

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли!

- Приветствие прошло отлично, и второй конкурс нашей игры называется:

2 конкурс. «Разминка». «Что мы знаем о сказках?»

- Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; в старые- стародавние времена; было ли это, не было; как то раз решили и т. д. Стали они жить поживать,да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я на этом.)

- Просьба жюри оценить её. (жюри выставляет оценки)

3 конкурс: «Чьи это сказки?»

Каждой команде предлагается вспомнить и назвать авторов сказок (5-6 сказок)

1. «Золотая рыбка», «Сказка о мертвой царевне», «О царе Султане» (А. С. Пушкин)

2. «Мойдодыр», «Тараканище», «Мойдодыр» (Чуйковский)

3. «Сказка о глупом мышонке». «Вот какой рассеянный» (С. Маршак)

4. ««Филиппок», «Лев и собачка». «Акула» (Л. Толстой)

5. «Берёза», «Поёт зима аукает» (А. Пушкин)

6. ««Телефон», «Фантазёры», Огурцы» (Н. Носов)

4. конкурс –собрать пазлы, назвать произведения и его автора. («Телефон» Н. Носов, «По щучьему велению» Русская народная сказка.)

5 конкурс. «Сказочное лото»

Нужно отгадать, чьи объявления написаны в газете.

Обмен:

1. Меняю скалочку, возможны варианты: на курочку, на гусочку, на барашка. (Лиса)

2. Меняю ледяную избушку на лубяную. Липу не предлагать. (Лиса)

Услуги:

1. Учу ловить рыбу хвостом. (Лиса)

2. Бригада «Три поросенка», построят дом из вашего материала.

3. 3. Грузоперевозки варенья на любые расстояния.

4. Гостиный домик на лесной опушке, на три места, приглашает отдохнуть от городской суеты. (Три медведя)

Пропажа:

1. Потеряна рукавичка, нашедших прошу вернуть за вознаграждение. (Дед)

2. Я ушёл от деда, бабы, не ищите меня, скоро буду у вас. (Колобок)

Конкурс завершен,команды молодцы! Сказки любят и знают.

6 конкурс «Капитанов»

- А теперь задание для капитанов. Выходите капитаны. (По очереди читают отрывки стихов и отгадывают авторов)

Капитан команды «Почемучки»

1. «Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.» (А. Барто.)

2. «Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы,

В наше столице, Ищут давно,

Но не могут найти,

Парня какого- то

Лет двадцати!» (С. Маршакю «Рассказ о неизвестном герое»)

3. «Если был бы я девчонокой,

Я бы время не терял,

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал» (Э. Успенский)

Капитан команды «Знайки»

1. «Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах» (А. Пушкин)

2. «Мама спит, она устала,

Ну, и я играть не стала,

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу» (Е. Благинина)

3. «Белая береза,

Под моим окном,

Принакрылась снегом,

Точно серебром» (С. Есенин)

7 конкурс «Покажи сказку» -домашнее задание.

Участники команды мимикой и жестами показывают отрывок любой сказки, а другая команда должна угадать, какая это сказка. («Золотая рыбка», А. Пушкин, «Фантазёры» Н. Носов.)

Слово жюри: подведение итогов. Вручение кивинов.

Публикации по теме:

«Мои любимые сказки». Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественной литературе. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Конспект проведения занятия по художественной литературе «Культурологический диалог» Занятие по художественной литературе (подготовительная группа) тема: постижение понятий «Душа» и «Великодушие». (культурологическое размышление.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВН «В страну математики» КВН "В страну математики" Программное содержание. Закрепить навыки счёта в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о составе.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: • Уточнить и обогатить.

Конспект занятия по художественной литературе, развитию речи и лепке в средней группе «Снежные человечки» Программное содержание: Познакомить детей с румынской сказкой «Солнышко и снежные человечки». Учить детей чувствовать и понимать характер.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Литературная викторина» Программное содержание: С помощью различных.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Конспект занятия по коммуникации и художественной литературе «Дикие животные и их детеныши» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 44» Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация и художественная.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: - Закреплять.

План-конспект НОД в форме КВН в подготовительной к школе группе на тему «Лес» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «КВН о лесе» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме КВН по художественной литературе в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 07:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме КВН по художественной литературе в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Махнева Наталья (УИ 1244941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД