Елена Суровцева
НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька».
Цель:
Знакомство с устным народным творчеством.
Формирование интереса и потребности в чтении.
Задачи:
Помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать её.
Учить детей рассказывать,потешку используя таблицу.
Учить детей отвечать на вопросы по тексту.
Развивать внимание, память, интонационную выразительность.
Прививать умение разыгрывать сюжет в лицах.
Публикация «НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе, Заучивание потешки „Кисонька-мурысонька“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Кисонька - Мурысонька», потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Активизировать в речи детей слова : мельница, молола.
Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Воспитывать умение слушать друг друга.
- Выражать радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал: Игрушка «Кошки»,маска кошечки, таблица, угощение.
Предварительная работа: Чтение потешки «Как у нашего кота», загадок про кота
Заучивание «Киска брысь», «Кошка»,.
Пение песенок «Серенькая кошечка», «Киска к деткам подошла».
Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Мышеловка» «Кот Васька».
Робота с родителями: Подбор потешек, рисунки к потешкам.
Ход:
В: дети зачем нам нужны ушки.
Д: ответы.
В: А, вы хотите узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие.
Д: Ответы
В: Тогда слушайте меня внимательно.
У порога плачет, коготки прячет
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Д: Кошка.
В: Правильно к нам сегодня в гости пришла кошка. А скажите,как ещё называют кошек?
Д: Киска.
В: А вы хотите узнать, как зовут нашу кошку?
Д: Да.
В: Её зовут Кисонька-мурысонька. И сегодня я вам расскажу потешку про Кисоньку-мурысоньку. Слушайте внимательно.
Читает:
— Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька -мурысонька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
В: Понравилась вам потешка.
Где бала наша Кисонька? (Ответ).
Что она там делала? (Ответ)
Что из муки пекла? (ответ)
С кем прянички ела? (ответ)
В: чтение потешки ещё раз
Игра: «Кот и мыши».
В: А сейчас один из вас будет Киской., а другой хозяйкой. (чтение по ролям) повт 3-4раза
В: Молодцы. А кто хочет один рассказать. (ответы два,три)
В: посмотрите, у меня ещё есть карточки по потешке, я их разрезала, а сложить не могу. Вы мне поможете? Разложить карточки перед детьми и предложить найти первую, ,вторую, третью и четвёртую.
В: А давайте расскажем нашей Кисоньке мурысоньке,про неё ещё другие потешки.
Д:потешка «Киска брысь», «Кошка»
Кисонька- мурысонька благодарит, и предлагает подарки.
В: А посмотрите,что нам принесла Кисонька –Мурысонька. (показывает картинку раскраску и печенье).Угощает и раздаёт картинки.
Итог:
Вам понравилось наше занятие. А что мы делали на занятие? Кто к нам приходил в гости. Как звали нашу гостью?