Лидия Георгиевна Дроганова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Средняя группа
Задачи приоритетной образовательной области:
Помочь детям запомнить стихотворение, учить спокойно, не торопясь, выразительно читать его, чётко выговаривая окончания слов.
Задачи ОО в интеграции:
Развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление;
Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения С, Я, Маршака „Где обедал воробей?“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Какие целевые ориентиры формируются: представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица; выразительно рассказывать наизусть стихи, поэтические сказки, короткие описательные загадки.
Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, экран
Оборудование для детей: демонстрационный материал (воробей)
Вводная часть: (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ИОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средств у детей Образовательные
Задачи этапа Формы
ИКТ
Организационный момент:
1. загадывание загадки
Озорной мальчишка,
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
-Правильно, Воробей.
- Воробей - это птица, насекомое?
-Правильно – птица.
-Ребята, об этом маленьком друге есть множество стихов. И сегодня мы познакомимся, с одним стихотворением С. Я. Маршака. «Где обедал воробей»
2. Физминутка
Раз вдохнули, два вдохнули.
Хлопнули в ладошки,
А теперь садимся рядом,
Как в земле картошки!
Художественно - этетическое развитие:
восприятие художественной литературы и фольклора.
Познавательное развитие:
беседа
Физическое развитие: здоровье (двигательная активность)
Фронтальная
Фронтальная
Мотивировать детей к предстоящей деятельности, создать эмоциональный настрой.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Содержание ИОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средств у детей Образовательные
Задачи этапа Формы
ИКТ
1. Чтение стихотворения воспитателем
2. Беседа по содержанию стихотворения :
-Ребята вам понравилось, стихотворение?
-О ком стихотворение?
-Где обедал Воробей?
3. Словарная работа: Подкрепился
Отрубей
Пир
4. Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.
5. Заучивание стихотворения :
а) приём договаривания строки;
б) с опорой на картинку.
Художественно - эстетическое развитие: первичное восприятие художественной литературы.
Социально - коммуникативное развитие:
Коммуникативная деятельность
Речевое развитие.
Повторное восприятие стихотворения Фронтальная
Фронтальная
Помочь детям запомнить стихотворение, учить спокойно, не торопясь, выразительно читать его, чётко выговаривая окончания слов.
Развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление Слайды с иллюстрациями к стихотворению
Заключительная часть: (рефлексивный этап)
Содержание ИОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средств у детей Образовательные
Задачи этапа Формы
ИКТ
Итог:
- Какое у вас настроение? Вам понравилось работать на занятии?
Если «да», положите смайлик в жёлтую корзину, если «нет» - в красную. Социально - коммуникативное развитие:
беседа Фронтальная смайлик
Общие сведения о занятии :
Занятие разработано для детей средней группы.
Комплекс образовательных задач определён в соответствии с Образовательной программой и возрастом детей.
Основная дача заключалась в том, чтобы, дети запомнили текст стихотворения и могли у спокойно, не торопясь, выразительно читать его. Здесь же параллельно решалась речевая задача: чётко выговаривать окончания слов.
Структура занятия состоит из 3 этапов :
1. Организационно-мотивационный
приём привлечения внимания
• использование загадки
• использование демонстрационного материала
2. Основной.
Основной этап:
• Первичное ознакомление детей со стихотворением (чтение воспитателем)
• Повторное чтение с использованием иллюстраций (рассказывание воспитателем с установкой на запоминание, приём договаривания)
• Заучивание с опорой на сюжетные картинки
3. Заключительный.
Итог занятия (рефлексия)
Этапы занятия и их последовательность, на мой взгляд, соблюдены, что обеспечило целостность занятия. Объём учебного материала оптимальный.
Старалась создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей.
Все, что было запланировано, удалось реализовать.