Марина Шевченко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зайка серенький стал беленьким».
Группа: средняя группа
Технологии: мультимедийная презентация, и видеоролик.
Цель занятия : закрепление навыков рисования гуашью.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской.
- Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Зайка серенький стал беленьким“» размещена в разделах
- Развивать воображение и мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изо деятельности.
Средства обучения:
наглядные пособия: раздаточный материал, образец,
технические средства: ИКТ, мультимедийная сопровождающая презентация и видеоролик.
Методы обучения:
-словесный метод (беседа);
-наглядный метод (демонстрационный материал);
-практический метод (индивидуальная и коллективная практическая работа)
Используемые технологии:
-элементы игровой технологии (подвижная игра);
-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);
-здоровье сберегающие технологии (динамическая пауза)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.
Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам детей. Урок актуальный, так как каждое задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, раскрытия творческих способностей. Сопроводительная презентация, динамическая пауза создают благоприятный эмоциональный настрой, способствующий раскрытию творческого потенциала.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайцев; чтение сказок.
Раздаточный материал: бумага голубого цвета с нарисованным на ней серым зайцем, белая гуашь, кисти, тряпочки.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик, его считают трусом. Послушайте о нем загадку:
Загадка:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Бежит, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо отгадай-ка –
Кто же это? (зайка)
- Сами зайцы – травоядные животные. Что это значит? (Ответы детей).
- Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара.
- Задние лапы зайца намного больше передних. Знаете ли вы, почему? (Ответы детей).
- Задние у них лапы приспособлены для прыгания?
Демонстрация на мультимедийном оборудовании фото зайцев (1-2 мин.)
- Дети, посмотрите на зайчика. Какой он? (ответы детей)
- Ребята, скажите, пожалуйста, на что похож зайчик? (дети сравнивают со снегом, ватой, сахаром и т. д.)
- А летом, он был каким? (серым). Что же случилось с его шубкой зимой? Как вы думаете? (ответы детей).
Демонстрация видеоролика «Рассказ зайца о себе» (1 мин.)
(Летом у меня была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, я надел белую шубку, чтобы можно было прятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за мной, я стараюсь запутать следы. Прыгну на пенёк, прижму ушки, закрою глазки и сижу тихонечко, словно белый снежок на пенёчке. Лиса побегает по моим следам, устанет и убежит. Так я и спасаюсь от лисы).
Игра «Лиса и зайцы»
Правила игры:
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).
- В течение года зайцы периодически линяют. И в это время валяются в пыли, лезут в колючие кусты, ерзают спиной и брюхом по земле, стараясь быстрее сбросить старый шерстяной покров.
- Новая «осенне-зимняя»шубка – качеством лучше. Всем вам известна загадка о зайце: «Летом серый, а зимой белый». Почему так говорят про зайца? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами поможем зайчику поменять его «летнюю» шубу на «зимнюю». Для этого мы будем использовать гуашь и специальные палочки.
Перед началом работы давайте выполним –зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Посмотрите, что за пальчик!
Ловко прыгает, как зайчик.
На бревно и на пенек
Скок да прыг и прыг да скок!
(Дети сжимают руки в кулачки, вытягивая два пальца и сгибая их. Затем изображают руками прыгающие движения).
Демонстрация педагога способа набора краски на палочки «тычки» и выполнения ими отпечатка.
Итог занятия :
Работы вывешиваются на стенде и ведется обсуждение.
- Скажите, дети, а теперь уютно будет в зимнем лесу? Виден ли сейчас зайчик на снегу? (ответы детей).
- Зайчики говорят вам - «Спасибо» - и прощаются с вами.