Елена Чувилина
Конспект прогулки «Кролик серенький, зайка беленький» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема прогулки: «Кролик серенький, зайка беленький»
Цель: закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела кролика (зайца); формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Задачи. Развитие коммуникативных навыков. Расширение и уточнение словаря. Умение вести наблюдение за окружающим миром. Умение играть в коллективные игры. Приобщение детей к трудовой деятельности.
Материал. Игрушки: заяц, кролик, медведь, лиса, волк.
Публикация «Конспект прогулки „Кролик серенький, зайка беленький“ в младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход прогулки
Когда дети вышли на улицу, они ещё не знали, что их ожидает сюрприз. Воспитатель обращает внимание детей на веранду. А там дети видят кролика, который сидит в клетке. Дети рассматривают его. Воспитатель достает кролика из клетки и говорит: «Кузя боится вас». Дети: «Не бойся нас, мы тебя не обидим!». Потом каждый ребенок гладит кролика. Вместе с воспитателем определяют: кролик серенький, мягкий, пушистый, маленький хвостик, длинные уши. Потом вместе с воспитателем считают: два уха, один хвост, четыре лапы. Дети продолжают наблюдение, а воспитатель говорит, что у Кролика есть братец, он живет в лесу – это Заяц. Дети начинают искать на участке зайца, сравнивают похожи ли они. Воспитатель уточняет, что зайцы носят зимой белую шубку, а летом серую. Почему зимой у зайца белая шубка? Дети делают вывод: «Чтобы прятаться в снегу, чтоб его никто не обидел, не увидел. Воспитатель спрашивает детей: Какая шубка у зайчика? А у кролика какая шубка? (Белая, серая). Попрыгайте все как кролики и зайчики». Далее воспитатель предлагает построить теремок для зверей, чтобы зимой они не замерзли. Из снежного сугроба вырубают куб и делают в нем полочки. Воспитатель предлагает детям расставить зверей по полочкам. Решить вместе, где будут жить зверушки. Все звери (зайчик, лисичка, волк) в теремке будут жить, а медведь рядом, потому, что он большой. Вот какие молодцы! Теперь никто не замерзнет, всем места хватит в теремке. Скажите: А у медведя шубка теплая? Какого цвета шубка у медведя? Покажите, как топает медведь? А как лисичка бегает? Шубка у лисички рыжая. Какого цвета у волка шубка? В конце прогулки воспитатель предлагает поиграть в игру «Заинька, выйди в сад».