Галина Воротникова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации "Белая берёза" (зимний пейзаж) в старшей группе.
Воротникова Г. М.
Задачи. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей заснеженной кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии - концом). Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, Рисование с элементами аппликации „Белая берёза, Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Интеграция разных видов деятельности
Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.
Материалы, инструменты, оборудование
Листы бумаги синего, розового, ярко - голубого, бирюзового, сиреневого цвета; гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования, клей, блёстки.
Содержание изодеятельности
Воспитатель выставляет на мольберте несколько зимних пейзажей (репродукции картин, иллюстрации, фотографии и пр.) Предлагает детям полюбоваться. Спрашивает детей, помнят ли они, как называются картины, на которых изображена природа во всей своей красоте. (Пейзажи). Напоминает, что многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев, И. Э. Грабарь и многие другие - любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем- то необычные виды природы (таинственный лес, глубоководная река, стремительный водопад, бушующее море, цветущий луг, золотая роща и пр., любовались этими видами сами и с нами поделились своей радостью, написав красивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может посмотреть на них.
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина "Белая берёза":
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
После прослушивания и небольшой паузы педагог спрашивает, помнят ли дети, какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской берёзки - красавицы.
Подводит детей к мысли о том, что художники и поэты воспевают (передают) красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами. "Картины" поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А ещё мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.
Предлагает детям самим подумать, как можно изобразить белую берёзку, которая "принакрылась снегом,точно серебром. " Подсказывает, что для изображения заснеженной тяжёлой кроны можно использовать технику обрывной аппликации. Для передачи серебряной лёгкой кроны лучше применить технику прорезания декора - вырезать её как ажурную снежинку. Педагог напоминает детям наиболее сложные технические способы и подсказывает некоторые дополнительные приёмы оформления берёзки.
* тонкие берёзовые веточки можно нарисовать поверх аппликативной кроны хорошо отточенным карандашом - простым или цветным.
* Гелиевая ручка, гелиевые краски, смешанные с белилами для получения нежных цветов и несколькими капельками чёрной для большей насыщенности цветового тона, помогут создать выразительный, оригинальный образ "серебряной" берёзки.
* В аппликации с этой же целью можно использовать мелко нарезанную мишуру, новогодний дождик, кусочки фольги на бумажной основе, стразы, мелкие блестящие пуговицы и бусины.
Воспитатель показывает детям два - три варианта композиций и комментирует приёмы работы.
Физминутка
«Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими).
Самостоятельная деятельность детей
Дети выбирают цвет фона (синего, розового, ярко - голубого, бирюзового, сиреневого, фиолетового цвета) и создают по мотивам поэтического образа красивые зимние картины. Воспитатель помогает детям согласовывать выбор фона и художественных материалов, определить основной способ работы, наметить композицию
Вот такие у нас получились работы:
Спасибо за внимание
Используемая литература И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" Старшая группа.