Олеся Алиева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ «Дерево под ветром и дождём»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада : «Дерево под ветром и дождём».
Образовательно-развивающие задачи.
Развитие :
художественного восприятия и эстетического вкуса (понимать разные проявления красоты в природе и живописи);
действий обследования композиции работы «Золотая осень», выполненной детьми ранее (сколько объектов, как расположены);
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ДОУ „Дерево под ветром и дождём“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
художественной деятельности : учить изображать дерево в ветреную и дождливую погоду, продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти, развивать умения вносить в рисунок свои дополнения (тучи, птицы, трава и т. д., развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, наглядно-образное мышление, развивать интерес и наблюдательность к окружающей природе, замечать изменения в ней, Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность.
Педагогическая задача. Создание условий для изображения второй картины триптиха - пейзажной композиции «Дерево под ветром и дождём» - по условному рисунку-наброску.
Материал. Пейзажная композиция «Золотая осень», выполненная детьми ранее. Иллюстративный материал, знакомящий детей с природными явлениями в октябре. Каждому ребенку необходимо предоставить половину серого листа формата А4, фломастеры, гуашь, кисть, воду, салфетку.
Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.
1. Вводная часть.
Дети сидят на ковре, беседуем. Педагог показывает детям композицию «Золотая осень» и читает стихотворение.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Жёлтые, красные листья летят…
Птицы на юг улетели: гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая,
Крыльями машет в дали.
Дети скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Осень!
Правильно, ребята, осень. На предыдущих занятиях мы с вами говорили о том, сто осень бывает разная. Их как будто три. Первая - радостная, теплая, солнечная, в пышном убранстве, с богатыми подарками. Её зовут золотой. (Педагог просит детей пройти и посмотреть на свои работы «Золотая осень», которые они делали ранее).
Вторая - грустная, печальная, с тихим плачем мелкого дождя, в лоскутах опавших листьев – будто Золушка. Третья близко подходит к зиме. Листья опали и почернели, дует сильный ветер, дождь переходит в снег. Неуютно и холодно в лесу. Перелетные птицы улетели, зимующие птицы перебираются поближе к домам, медведь устраивается спать в берлоге, на опушке леса не слышно весёлых песен птиц, не играют в прятки неугомонные зайцы. Все притихли! Только ветер воет, не утихает!
2. Основная часть.
Педагог демонстрирует детям иллюстрации, отражающие второй период осени, предлагает их рассмотреть, назвать знакомые деревья, кустарники, цветы, ягоды.
Какая погода бывает поздней осенью? (Ветреная, пасмурная, дождливая)
Давайте посмотрим на иллюстрации поздней осени и отгадаем загадку.
Неизвестно, где живёт,
Налетит — деревья гнёт,
И его нам не видать,
Кто же это — можем отгадать? (Ветер)
Правильно, ветер.
А сейчас, давайте немного поиграем, представим, что мы деревья (координация речи с движением) :
Руки подняли и покачали;
Это деревья в лесу;
Руки согнули и встряхнули,
Это ветер сбивает листья,
Плавно помашем — это птицы летят,
Как они сели — руки — согнули назад.
Прежде чем приступать к работе разомнём пальчики, поиграем с ними.
Мы с вами поиграли, а теперь предлагаю приступить к работе.
Дети присаживаются за столы. Под руководством педагога приступают к работе.
Что происходит с кроной дерева во время ветра?
Ответы: Листики облетают, на дереве осталось их очень мало.
Какие проявления окружающей природы мы видим во время ненастья?
Ответы: летят листья, наклонены травинки, спешат облака на небе, льется косой дождь.
Как по картинке определить, в какую сторону дует ветер?
Ответы: Ветки дерева, травинки наклонены в одну сторону,, в ту же сторону направлены штрихи дождя.
Объясняю особенности рисунка, используя образец и картинки на интерактивной доске. Обсуждаем, почему фон рисунка серый?
Ответы: осенью в ненастье нет солнца, небо серое, мрачное, грустное.
Предлагаю детям нарисовать своё дерево под ветром и дождём.
Сначала рисуем ствол со склоненной верхушкой. С одной стороны, ветер прижал ветки к стволу, с другой – откинул верхушку. Чтобы ствол получился толще веток, его следует расширить неотрывистыми штрихами сверху вниз. Также следует расширить ветки, но необходимо, чтобы они было тоньше ствола. Потом на ветках нарисовать тонкие ответвления и на них немного осенних листиков. Совет – рисовать с сильным нажимом, что бы дерево четко выделялось на сером фоне бумаги. Обратить внимание на направление ветра в рисунках, следить, чтобы штриховка коры дерева была в одну сторону без нажима, сверху вниз вдоль ствола. Приветствуются дополнения в рисунке.
( При необходимости предлагаю детям выполнить пальчиковую гимнастику:
1,2.3,4.5, будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, листики клёна, листья калины, листики дуба мы соберём, — маме осенний букет отнесём.)
3. Заключительная часть.
Тем, кто закончил, предлагается убрать своё рабочее место, тихо, не мешая другим.
По мере окончания работы педагогу необходимо собирать детей и повторно привлечь внимание к композиции «Золотая осень», сравнить её с новой композицией «Дерево под ветром и дождём» :
- Скажите, что мы сегодня рисовали? Какие у нас получились деревья?
- Скажите, что мы рисовали с вами ранее? Какие у нас получились деревья?
Изменилась ли погода?
Что изменилось в природе?
- Вы все большие молодцы, замечательные рисунки, давайте их отнесём на нашу выставку и покажем родителям.