Наталья Барсукова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Филимоновский петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Филимоновский петушок».
Цель: продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи: формировать умение конструировать из бумаги филимоновскую игрушку – петушок;
продолжать развивать умение выделять элементы росписи и создавать декоративные композиции по мотивам филимоновских узоров;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Филимоновский петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
развивать желание использовать в рисовании цвета, характерные для филимоновской росписи;
упражнять в проговаривании чистоговорок с разной силой голоса;
развивать самостоятельность и творчество, воображение;
воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, конструирование.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением филимоновских игрушек, аудиопроигрыватель, белая и цветная бумага, гуашь, кисти, цветные карандаши, фломастеры, ватные палочки.
Предварительная работа:
-рассматривание филимоновских игрушек;
-беседа о народных промыслах;
-рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки;
-чтение стихотворений, загадок;
-лепка филимоновской курочки.
Ход ОД.
В-ль: Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела красивую коробку. На ней написан адрес нашего садика и указано: «Детям средней группы от народных умельцев». Так как посылка адресована всем вам, то вскрывать ее я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Дальше читаю: «Дорогие ребята, мы дарим вам нашу игрушку и хотим пригласить к нам в гости, в нашу мастерскую. Ждем.»
В-ль: Ребята, вы хотели бы побывать в гостях у народных умельцев? (ответы детей).
- Наталья Вячеславовна, а как же мы узнаем, где живут эти мастера, ведь нет обратного адреса?
Ребенок: - Может быть мы откроем посылку и сможем узнать, кто ее прислал? Только, что-то она у меня не открывается, на ней написано, чтобы открыть ее нужно выполнить некоторые задания. Первое задание отгадать загадку:
Он носом землю постучит,
Взмахнет крылом и полетит,
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный,
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Как зовут его? (Петух)
Второе задание нужно произнести чистоговорку: Ух-ух-ух кукарекает петух, Ха-ха-ха мы купили петуха. (с разной силой голоса).
В-ль: - Ребята, коробка открылась.
Воспитатель показывает иллюстрацию филимоновского петушка детям. Посмотрите внимательно, какая это игрушка изображена на картинке?
Дети: Филимоновский петушок.
В-ль: Почему его называют филимоновский?
Дети: Потому что его сделали в деревне Филимоново.
В-ль: Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
В-ль: Как вы думаете из чего делают филимоновские игрушки?
Дети: из глины.
В-ль: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?
Дети: Длинная шея, маленькая голова.
В-ль: Верно, они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?
Дети: Полоски, точки, круги, звездочки, елочки.
В-ль: А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?
Дети: Желтый, малиновый, зеленый, синий, красный.
В-ль: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.
Ребята, а как мы можем добраться до Филимоново?
Дети: На машине, поезде и т. д.
В-ль: Ребята, слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть? (включается аудиозапись).
Дети: Свистульки.
В-ль: Правильно это свистульки, может быть это филимоновские игрушки. Давайте пойдем туда, откуда доносятся звуки. (дети идут на звук и подходят к столу с предметными картинками).
В-ль: Мы добрались с вами до деревни Филимоново. Посмотрите, ребята, сколько здесь картинок с изображением филимовских игрушек. Филимоновские мастера нам устроили выставку народных игрушек. А вы знаете, что означает слово выставка? (ответы детей)
В-ль: Ребята, как вы думаете, на выставке все игрушки филимоновские? Назовите какие еще есть?
Д/игра «Третий лишний» - дети находят на каждой полке лишнюю – дымковскую. (ответы детей)
В-ль: Вы заметили, что одна полка осталась свободной. Как вы считаете, почему?
Дети: Думаю, что ее оставили для игрушек, которые мы сделаем.
Мы с вами будем филимоновского петушка конструировать из бумаги. Посмотрите и скажите, из каких частей состоит петушок.
Дети: туловище, шея вытянутая, голова, гребешок, бородка, хвост.
Какого цвета у петушка гребешок, бородка и клюв?
У нашего петушка длинная, вытянутая шея, она расписана каким элементом филимоновской росписи? (полосками)
Какие краски будете использовать для рисования полосок (красная, желтая,зеленая).
А как украшаем хвост? (Хвост тоже украшаем полосками)
А крылья (елочками)
Воспитатель рассказывает, как сконструировать петушка.
- С чего начнем изготавливать игрушку? (ответы детей)
В-ль: Чтобы у вас все получилось произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.
Физминутка.
Раз, два, раз, два (повороты вправо- влево)
Спали дети мастера
Сели встали, сели встали (приседания)
Мы работать не устали
Ручки хлоп хлоп хлоп (хлопки руками)
Ножки топ топ топ (топот ногами)
Раз, два, раз, два (поворот вправо- влево)
Наши дети мастера (поворот вокруг себя)
В-ль: Вот вы и превратились в мастеров, предлагаю пройти в мастерскую и занять свои места за столами (дети садятся). Но вначале разогреем наши помощники – пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Петушок наш вдруг проснулся (ладонь вверх, указательный палец упирается на большой, остальные направлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся (повертеть кистью в разные стороны)
Кукарекнул «Раз, два, три» (разводить и сводить указательный и большой пальцы)
Ты сегодня не проспи (погрозить указательным пальцем).
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия:
Чем вам запомнилась сегодняшняя поездка?
Петушки после росписи выглядят яркими, выразительными и добродушными.
Ваши петушки все
Высоки и стройны
Желто-красные полоски
На боках у них видны.