Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Светофор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить аккуратно работать с бумагой и клеем.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о работе светофора, правилах перехода через улицу, систематизировать знания о ПДД;
- выкладывать полоски цветной бумаги в определённой последовательности сверху вниз, начиная с красного цвета до зелёного;
Развивающие:
- развивать словарный запас у детей, мелкую моторику рук, координацию движения рук;
- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с бумагой и клеем;
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию аппликации „Светофор“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- воспитать у детей навыки и устойчивые привычки соблюдать правила дорожного движения;
- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.
Материалы и оборудование: лист бумаги формата А4 сложенная пополам с тремя вырезанными одинаковыми кругами по центру; полоски цветной бумаги красного, жёлтого и зелёного цветов, клей, макет светофора.
Ход занятия:
1. Орг. момент:
Воспитатель:
- Ребята, послушайте очень внимательно загадку и постарайтесь отгадать её:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе готов помочь.
Ответы детей.
- Правильно, это светофор. Воспитатель показывает макет светофора.
- Сколько глаз у светофора, какие?
Дети: 3 глаза - красный, жёлтый, зелёный.
- А вы знаете, что означают три цвета у светофора?
Красный свет нам говорит:
- Стой, опасно, путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье:
- Жди сигнала для движенья!
Зелёный свет открыл дорогу:
- Переходить ребята могут!
2. Физкультминутка. Подвижная игра «Машины»
Воспитатель:
- А давайте мы сейчас с вами поиграем.
Дети становятся в круг, изображая машины. Воспитатель объясняет правила игры.
Дети изображают машины, а воспитатель называет цвета светофора и показывая на макете:
красный свет-хода нет.
желтый-подожди,
а зеленый проходи!
3. Основной этап.
Воспитатель говорит, что в одном волшебном городе перестали работать все светофоры и у них нарушено движение. Жителям этого города надо срочно помочь.
- Поможем им, ребята? (дети отвечают: да).
Воспитатель предлагает сесть им за столы и объясняет правила работы с листом бумаги и разноцветными полосками бумаги.
- Сейчас мы будем делать светофоры для жителей другого города, где они вышли из строя. Для этого нам понадобятся полоски цветной бумаги красного, желтого, зеленого цветов и белый лист бумаги. Перед Вами всё это лежит. Бумага расчерчена на три равные части. Вам нужно разложить и приклеить полоски цветной бумаги красного, жёлтого и зелёного цветов так, как расположены глаза светофора. Сверху вниз, начиная от верхнего края листа приклеиваем красные полоски. Дошли до линии и начали приклеивать полоски жёлтого цвета. Опять доклеили полоски жёлтого цвета до второй линии и нижнюю часть листа заклеиваем полосками зелёного цвета.
- А теперь наступает волшебный момент: разворачиваем лист бумаги и складываем его пополам так, чтобы наши вырезанные окошечки легли на приклеенные полоски. Что у нас получилось? (Дети отвечают - светофор).
- Правильно. Для волшебного города и светофор нужен не простой, а волшебный. Такой какой получился у меня. А теперь и вы, ребята, можете приступать к делу и начинать делать свои волшебные светофоры.
Самостоятельная творческая работа детей. (звучит спокойная музыка)
4. Рефлексия. Дети любуются своими готовыми работами.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья
Как таблицу умножения!
Абдульмахмуд Рахимов