Бадмаева Наталья
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить представления детей об образе березы в народном творчестве, поэзии, музыке, искусстве и детском изобразительном творчестве. Расширить представление детей о художниках Забайкальского края.
Задачи:
Воспитательные:
воспитание интереса к созданию образа берёз с помощью нетрадиционных средств изображения;
воспитание любви и бережного отношения к берёзе, родной природе, к Родине; способствовать развитию духовности и экологически грамотного поведения;
воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целенаправленности и взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие :
развитие коммуникативных способностей детей;
вырабатывать навыки выразительного чтения поэтических произведений и их эстетического восприятия;
развитие мелкой моторики рук и глазомера, зрительно-моторной координации,
развитие художественного вкуса и фантазии детей.
Образовательные:
применение полученных знаний для создания образа берёзы;
формирование умения передавать в рисунке характерные особенности березы зимой выполненными в технике необычных способов рисования (рисование соль + клей ПВА);
умение планировать свою деятельность, экспериментировать.
Интеграция образовательных областей:
Социализация.
Познание.
Коммуникация.
Художественное творчество.
Чтение художественной литературы.
Музыка. Знакомство с искусством.
Словарная работа:
Обогащать словарный запас детей - красавица, белоствольная, стройная, экскурсовод, Третьяковская галерея, художник и. т. д.
Предварительная работа:
Наблюдение за берёзой на экскурсии.
Знакомство с художниками : И. И. Левитан,И. Шишкин,А. Саврасов,М. Л. Маркитанов; рассматривание картин и иллюстраций.
Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.
Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»
Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.
Знакомство с Третьяковской галереей, рассматривание иллюстраций.
Знакомство с художественными жанрами изобразительного искусства.
Материал и оборудование: иллюстрации на мультимедийной установке, затонированые листы бумаги А-4 с изображением березы, соль,клей ПВА, кисточки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите как много кнам пришло гостей. Давайтес ними поздороваемся, и поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой- друг, и ты –мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг, другу улыбнемся!
Ребята скажите, как называется профессия человека, который пишет картины?
Дети: Художник.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас на экскурсию в галерею.
А что такое галерея, кто знает?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Галерея- это отведенное помещение, с большими залами, где размещены картины. Люди могут приходить и любоваться любимым жанрами изобразительного искусства. Самая известная галерея Третьяковская в Москве. Был такой коллекционер Петр Михайлович Третьяков. Он очень любил коллекционировать картины, когда у него накопилось их очень много,он решил отдать свой дом под галерею.
Воспитатель:Ребята но прежде чем отправиться, мы должны повторить правила поведения в общественном месте.
Дети: Не толкаться, не кричать.
Воспитатель: Аесли вас заинтересует картина?
Дети: Нужно спросить у экскурсовода.
Воспитатель: А кто такой экскурсовод?
Дети: Человек который проводит экскурсии.
Воспитатель: Молодцы ребята, проходите в галерею (презентация)
Воспитатель: Ребята все изобразительные произведения делятся на жанры. Какие жанры живописи вы знаете?
Дети: Пейзаж, портрет,натюрморт.
Воспитатель: Попробуйте догодаться какой жанр мы сейчас видем? Как вы узнали?
Дети: ответы.
Доскажи словечко к песни.
Если видишь на картине
Нарисована река.
Или ель и белый иний,
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Воспитатель: Ребята пейзаж можно рисовать с натуры,а можно придумывать самому.
О чем не надо забывать, когда рисуешь пейзаж?
Дети: О переднем, ближнем, дальнем и заднем плане.
Воспитатель: Можем ли мы определить время года на картине?
Дети: Да можем.
Воспитатель: Хорошо ребята молодцы! На этом жанре мы с вами сегодня и остановимся.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие замечательные картины здесь есть. Какое дерево изображено на всех картинах?
Дети: Береза.
Воспитатель: Многие художники на своих полотнах запечатлели образ березы. Вот только некоторые из них. (слайд)
Картина Ивана Ивановича Шишкина называется «Ручей в березовом лесу»
Картина Александра Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели»
Картина Исаака Ильича Левитана «Березовая роща»
Ребята, а вот эта картина перед вами забайкальского художника Максима Леонидовича Маркитанова. Художник из города Чита Забайкальского края. Родился в 1981 году. В 2008 году окончил Читинское музыкальное училище, отделение живописи. Работает в жанре пейзаж, городской пейзаж, портрет. Работы находятся в галереях и частных коллекциях.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на переднем плане? На заднем?
Дети: Изображены березы, деревянные домики в далике.
(Звучат звуки зимней метели)
Воспитатель:
Зимний лес стоит печальный
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель: Ребята посмотрите на всех картинах изображены березки и у них у всех разное настроение. Здесь береза радостная, веселая. А на этой картине береза устала после долгой зимы.
Мы сегодня с вами поговорим о березе. Ребята разве можно представить себе руссквописое поле без одиноко стоящей березки? А русский лес без светлой березовой рощи? А стихи русских поэтов, песни, живопись без образа этого дерева?
Стихотворение: «Белая береза» С. Есенин.
Воспитатель: А ведь береза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными.
Береза- это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое с раскидистыми ветвями и шелестящими на ветру листьями.
Ребята, а вы что знаете о березе?
Дети: Береза- символ России.
У березы- белый стройный ствол.
У березы-тонкие гибкие ветки.
В жару береза делает прохладу, а в холод согревает.
Береза может лечить людей.
Береза дает березовый сок.
О березе пишут стихи, песни, картины.
Физкультминутка:
Мы березу посадили,
Мы водой ее полили,
И березка подрасла,
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила
И ребят бдагодарила.
Воспитатель: Ребята давайте и мы сегодня нарисуем березу с помощью соли и клея ПВА. мне кажется, что все березы у вас получатся разные, настоящие русские красавицы. И мы с вами дополним «Березовую галерею»
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
В садик осенний букет отнесем.
Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе. (Звучит фонограмма С. Безрукова. «Береза»
Воспитатель: Молодцы,ребята,у всех получились замечательные березки. А если все вместе березы соединить, то у нас получится «Зимняя березовая роща» в которой хочется прогуляться, прислониться к стволу, просто полюбоваться ее красотой.
Я думаю что ваши работы займут достойное место хоть не в Третьяковской галереи, а в нашей достойное место.
Релаксация: Ребята назовите картины каких художников мы сегодня видели в Третьяковской галереи?
Как называется жанр изобразительного искусства в котором изображена живая природа?
Ребята у меня на столе лежат фишки, вы сейчас возьмете ту фишку которую вы считаете нужно взять. Красная фишка- означает, что мы справились с заданием. Синяя –на половину справились. Зеленая- вообще не справились.
Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наша экскурсия закончена. В подарок об этом я хотела бы подарить вам, вот эти альбомы чтобы вы продолжали рисовать.