Светлана Карпенко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Дома на нашей улице»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей: развитие речи.
Лексическая тема: строительство.
Вид занятия : художественная мастерская.
Форма образовательной деятельности: НОД.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать умение детей изображать при помощи красок предметы окружающего мира.
Задачи.
1. Формировать умение рисовать ночной город, уточнять знания о строении и частях многоэтажных домов.
2. Развивать умение рассказывать о последовательности выполнения работы по образцу.
3. Совершенствовать в умении составлять композицию на листе бумаги.
4. Воспитывать умение объективно оценивать работу свою и своих сверстников.
Предварительная работа: наблюдение за ночным городом из окна группы и с прогулочной площадки.
Оборудование и материалы: текст стихотворения С. Я. Маршака «Ночная страница», рисунок ночного города, стаканчики с водой, кисти тонкая и средняя, салфетки, краски — гуашь, тонированные листы бумаги формата А4 для каждого ребенка.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Воспитатель предлагает детям собраться в круг и послушать стихотворение С. Я. Маршака «Ночная страница».
Пред вами — страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.
Спешат на ночлег пешеходы.
Нигде не увидишь ребят.
И только вокзалы, заводы,
Часы и машины не спят.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.
Встречаясь на всех перекрестках,
Бегут фонари через мост.
А небо над городом — в блестках
Далеких, чуть видимых звезд.
Воспитатель спрашивает детей, что описывает автор в своем стихотворении? Как он это делает?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию ночной страницы С. Я. Маршака.
Затем воспитатель показывает рисунок ночного города, выполненный гуашью.
Вопросы к детям.
1. Сколько цветов использовано в работе?
2. Какие детали говорят о том, что город изображен ночью?
3. Каким цветом светятся окна домов, звезды, луна. Все ли окна светятся?
4. Какие геометрические фигуры напоминают контуры домов? Окон? Крыши?
5. Сколько в домах этажей?
6. Какие детали на домах еще видны? (Антенны)
Основная часть.
Воспитатель просит детей рассказать о последовательности работы. По ходу описания поправляет, делает акценты. Вместе с детьми обсуждается, для чего нужны средняя и тонкая кисти, салфетки, вода.
Описание работы: Сначала темно-синей краской средней кистью рисуем землю и контуры домов (крупно) квадратные или прямоугольные, вертикально или горизонтально вытянутые. Здания делятся на этажи горизонтальными и вертикальными широкими линиями, рисуются антенны на крыше, закрашиваются темные окна. Затем желтой краской тонкой кистью способом тычка рисуются звезды и луна. Когда краска немного подсохла внутри домов, ячейки светящихся окон закрашиваются желтой краской.
Воспитатель спрашивает у детей, сколько домов они хотят изобразить на своем рисунке ночного города, сколько у них будет этажей, на небе будет луна или месяц и др.
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Воспитатель предлагает детям занять свои места и нарисовать свою ночную страницу, свой ночной город.
Воспитатель подсказывает и оказывает помощь нуждающимся детям.
Заключение.
Воспитатель спрашивает детей, чему они учились сегодня на занятии?
Трудно это было или нет?
Понравилось ли им рисовать ночной город?
Воспитатель предлагает посмотреть работы сверстников ответить детей, у кого сегодня получилось изобразить ночной город лучше всех. Кто не справился и почему?
Воспитатель оценивает работу детей на занятии и сообщает, что в следующий раз они будут учиться рисовать подъемный кран и строящийся дом.