Наталья Козлова
Игра «Чётотама» с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых имен признаков. Развивать воображение. Воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, дожидаться своей очереди, не выкрикивать, следовать правилам.
Пособие состоит из набора картинок с изображением объектов (которые я купила в магазине как развивающую игру "Чётотама" и добавила в игру знаки имен признаков. И вот получилась совсем другая игра.
Темочки:
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2025
Перемешать колоду карточек и выложить стопкой на стол рубашкой вверх. один игрок берет из колоды одну карточку и показывает ее остальным игрокам (например, апельсин, при этом объект на карточке должны увидеть все, кроме самого игрока, которому она принадлежит и задает вопрос: «Что это?» или «Кто это?». Рядом лежит колода карточек со знаками имен признаков (рубашкой вверх). Каждый по очереди берет карточку и называет игроку значение данного признака.
Правила игры
Например, ребенок взял карточку с именем признака "Форма" и объясняет: "Этот объект круглой формы". Следующий игрок берет карточку с именем признака «Части», и объясняет: «У этого объекта сверху есть кожура, дольки, семечки». Далее карточку с именем признака берет следующий игрок и объясняет своё значение признака. Например "Цвет". Объясняет : "этот объект оранжевого цвета". И так далее. Так дети объясняют водящему игроку значения признаков, пока тот не угадает, что за объект изображен на карточке.