Папки-передвижки

«Белая берёза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Татьяна Луговая
«Белая берёза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве)

в старшей группе.

На тему: «Белая берёза»

Составила воспитатель: Луговая Татьяна Геннадьевна, высшая квалификационная категория.

МДОАУ детский сад №12, город Зея, Амурская область

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, познание, здоровье, художественная литература, музыка, социализация.

Публикация «„Белая берёза“, Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы, познавательная, музыкально-художественная, двигательная, продуктивная.

Цель:

Расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.

Задачи:

Образовательные:

1. Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.

2. Учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Развивающие :

1. Развивать, художественное восприятие пейзажных картин, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетание зимней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.

2. Приобщать детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

3. Формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

2. Воспитывать любовь к Родине через художественно - эстетическое восприятие, углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Материалы и оборудование: Презентация «Березы России», репродукция картины И. Э Грабаря «Февральская лазурь», магнитофон, диск с музыкой П. И. Чайковского, компьютер, русская народная песня «Во поле береза стояла», автопортрет художника, изделия из бересты, макеты деревьев, этюдник, берёзовая кора, гуашь, кисти, бумага форма А4, береста.

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель: Мы с вами сегодня отправимся на экскурсию в лес.

Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу?

Дети: Тихо, не шуметь, не бегать, не кричать.

Воспитатель: Молодцы! Тогда ми отправляемся в путь.

(дети проходят на ковер, где стоят макеты берёзок) – включить магнитофон

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво. Ой, что вы слышите?

Дети: Пение птиц, шелест листвы.

Воспитатель включает презентацию о берёзе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о русской березке. Береза – символ красоты русской природы, символ России. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке). Как называется лес, где растут одни березы? (Березовая роща, березник).

Воспитатель: Мы познакомились с некоторыми видами берёз. Чем берёза отличается от других деревьев?

Дети: Ствол у дерева белого цвета.

Воспитатель: Молодцы. Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины. Они называются чечевички, через них береза дышит.

(Дети рассматривают берёзовую кору)

Воспитатель: О берёзе народ сочинял много стихов, песен, сказок, пословиц. А на праздник берёзки – Троицы водили хоровод. Давайте мы встанем вокруг дерева, послушаем русскую народную песню «Во поле берёза стояла» и под эту песню заведём хоровод. А кто знает эту песню, может подпевать.

Воспитатель: Молодцы. Теперь присаживайтесь па полянку.

В старину о березе пели в народе ещё, как о дереве "о четырех делах".

Первое дело - мир освещать,

Второе дело - крик утишать,

Третье дело - больных исцелять,

Четвертое дело - чистоту соблюдать.

Воспитатель: Из березовой коры – бересты делают и посуду, корзинки, туески для сбора и хранения ягод. (Дети рассматривают изделия из бересты)

(Гимнастика для глаз «Снежинка»)

Воспитатель: Да, где бы ни росла русская березка, везде она приносит людям радость. Красоту берез воспевали не только народ, но и поэты и художники. Я хочу познакомить вас с одним из них. Это, художник (рассматривают портрет) Игорь Эммануилович Грабарь. Зимой, приехав на дачу, он отправился на прогулку в лес. И увидев там берёзку, на снежных ветвях которой переливались солнечные лучи, он так и ахнул, что за сказочная картина. А Сергей Есенин написал стихотворение «Белая берёза».

Воспитатель: Теперь нам пора отправиться в художественную мастерскую и с помощью красок показали, какая она русская красавица – березка.

(Ф-м «Мы с лесной полянки вышли)

(Дети садятся на места, отмечают особенности рисования, делают пальчиковую гимнастику, под звучание музыки дети выполняют задание).

Воспитатель: Замечательная у нас получилась берёзовая роща.

(Воспитатель читает стихотворение «Иней»)

Воспитатель: Молодцы, вы замечательные художники. Скажите, мне пожалуйста что вы узнали и запомнили на нашем занятии?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени»Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию. (нетрадиционные формы рисования – печать листьями)"КРАСКИ ОСЕНИ"(Коллективная работа.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Необычная музыка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка» Аннотация. Деятельность:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе «Сказочный город» Тема: «Сказочный город». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга» МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Удивительные бабочки» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммунникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания о морских обитателях. Задачи Образовательные: Закрепить знания детей о морских рыбах Обучать оформлению.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Белая берёза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 14:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Белая берёза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Луговая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД