Светлана Шурухина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Подарок для моей семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально – коммуникативное», «познавательно – исследовательское».
Задачи:
1) Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую форму речи («Речевое развитие»)
2) Воспитывать у детей потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему „Подарок для моей семьи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. ИЗО, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
3) Формировать умение наклеивать готовые детали на определённую форму («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Закрепить знания о форме и цвете фигур. («Познавательно-исследовательское»)
5)Расширять знания о членах семьи. Закреплять умение называть членов семьи по именам. Воспитывать интерес к рассматриванию фотографических иллюстраций. (социально – коммуникативное развитие)
Методы и приемы: - практические – аппликация из бумаги, игра.
- наглядные – рассматривание, показ способов действий.
- словесные- художественное слово, вопросы.
Материалы и оборудование:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижные игры, физминутки.
Игровая Игры с правилами.
Познавательно-исследовательская Рассматривание геометрических фигур.
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Изобразительная Аппликация.
Восприятие
Чтение и разгадывание загадок
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель показывает детям письмо и посылку.
Читает загадки:
1. Кто на свете всех милее? Кого очень любят дети? На вопрос ответим прямо:- Всех милее наша (мама)
2. Кто научит гвоздь забить, Даст машинку порулить, И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята
Ну конечно это – (папа).
3. Кто любить не устаёт, Пироги для нас печёт, Вкусные оладушки
Это наша (бабушка).
4. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, он теперь и стар и сед
Мой родной,любимый (дед)
Слушают педагога, разгадывают загадки. Развивают диалогическую форму речи.
2 Воспитатель достаё т из посылки кукол : маму, папу, дедушку, бабушку и пупса. И спрашивает как назвать их одним словом?
(СЕМЬЯ).
Дети смотрят и отвечают. Расширяют знания о членах семьи.
3 Воспитатель подводит детей к мольберту и показывает семейные фотографии детей. Задаёт вопросы (индивидуально) :
-Это чья семья?
-Кто на фотографии?
-Как зовут твою маму, папу, бабушку, дедушку?
- Какие они? (добрые, ласковые, хорошие,. Дети отвечаю по одному).
Дети смотрят, отвечают на вопросы.
Закрепляют умение называть членов семьи по именам.
4 Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру:, Кто на свете лучше всех,
- Кто пришёл ко мне с утра?
-Мамочка!
- Кто сказал, вставать пора?
- Папочка!
-Кто косички мне заплёл?
-Бабушка!
-Целый дом один подмёл?
-Дедушка!
- Кто на свете лучше всех?
- Я!
-_Это вся моя семья!
Слушают, повторяют движения.
Развивают двигательную активность.
5 Воспитатель спрашивает у детей : - Как они помогают дома? Отвечают.
Развивают диалогическую форму речи.
6 Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру:, СЕМЬЯ,
-Этот пальчик мамочка
-Этот пальчик папочка
-Этот пальчик дедушка
-Этот пальчик бабушка
-Этот пальчик Я
-Вот и вся моя СЕМЬЯ! Повторяют слова и движения.
Развивают мелкую моторику кистей рук.
7 Воспитатель предлагает подойти к столам и приготовить подарки для своих близких. Украсить рамочку для фотографии геометрическими фигурами. (кружочками, треугольниками) Выполняют аппликацию. Закрепляют знания о форме и цвете фигур.
Формируют умение наклеивать готовые детали.
Итоговое мероприятие:
Выставка детских работ: аппликация на тему : «Подарок для моей семьи».