Получи документы

«Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы». Конспект ОД по речевому развитию

Любовь Синицына
«Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы». Конспект ОД по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи схем,

Задачи: образовательные – активизировать словарь синонимов, антонимов, учить работать с проблемным текстом:

закреплять умения давать полные ответы; развивающие – развивать навык планирования связного высказывания; учить соотносить содержание фразы со схематичным изображением, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей;

воспитательные – прививать любовь к русским народным сказкам, учить понимать их мудрость и доброту.

Материал: Картинки-иллюстрации к сказке, мнемотаблица по тексту сказки «Заюшкина избушка», текст сказки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, когда мы утром приходим в детский сад и видим здесь своих друзей, воспитателей, что принято говорить?

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: Правильно, давайте с вами дружно поздороваемся (дети здороваются) и вспомним стихотворение про доброе утро.

Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я, когда пришла сегодня утром в садик на пороге увидела вот эту большую книгу сказок. А вы какие знаете сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, каких знаете сказочных героев?

Дети: волк, заяц, лиса, петушок, медведь и т. д.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправится в сказку. Но чтобы нам попасть в нее, нам нужно понять в какую именно сказку, нас приглашают и какая сказка грустит. Давайте заглянем в наш чудесный мешок, и узнаем, что здесь лежит?

Воспитатель: Сейчас я дам пощупать мешочек ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Потрогайте волшебный мешочек, чувствуется, что там что-то есть? Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что там внутри).

Воспитатель: Что же это? Как вы думаете? (Игрушечные лисичка и петушок).

Воспитатель: Это герои сказки. Догадались что это за сказка? (выставляются герои из сказки Заюшкина избушка).

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Мы сказку читать не будем, так как мы с вами читали ее ранее. Она вам знакома. И мы действительно давно ее не вспоминали. А есть у этой сказки автор?

Дети: Нет, она русская народная сказка.

Воспитатель: Вот мы с вами узнали, в какую сказку отправимся.

Воспитатель: А какие герои в сказке «Заюшкина избушка» самые главные? (Ответы детей и вывешивается картинки зайца и лисы).

Воспитатель: А какой отрицательный герой живёт в этой сказке? Какие герои из них положительные? (ответы детей).

Предлагаю ребята, поиграть, немного разомнемся.

Физкультминутка «Красавец-петушок»

Ах, красавец-петушок, На макушке гребешок, Под клювом бородка, Очень гордая походка. Лапы кверху поднимает. Важно головой кивает. Раньше всех петух встает, Громко на заре поет: Ку-ка-ре-ку! (присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами поговорили о сказке, разобрали ее, поиграли, посмотрели картинки по сказке. А теперь посмотрим, что это за листочки развешаны на доске. Листочки – схемы. Это схемы – условные обозначения сказки и нам их нужно расшифровать. Нам надо потрудиться рассказать нашу сказку по этим схемам, вспомнить ее подробнее, расшифруем написанное, чтобы сказку смогли все прочитать. (Дети вместе с воспитателем, по схеме составляют пересказ) Воспитатель: Молодцы, а сейчас кто - то один из вас расскажет сказку по мнемосхеме полностью без моей помощи. (Ребенок рассказывает сказку).

Мимическое упражнение Ребята, сейчас мы мимикой покажем героев сказки: -лису, когда выгоняла зайчика (сердитая); -зайчика когда его выгнали из избушки (печальный, грустный, -лису, когда ее выгнал петушок (испуганная) -Что кричал петушок, когда прогонял лису (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи)

Воспитатель: Ребята, а теперь мнемосхема, по которой мы пересказали сказку, хочет с нами поиграть. Дидактическая игра "Что изменилось". (Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет картинки местами. Они должны найти перепутанные карточки и поставить их на место).

Подведение итогов:

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: А что было бы, если бы зайка и лиса жили бы вместе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что сказка вам подарила? (Ответы детей)

С помощью чего мы можем рассказать сказку не умея еще читать (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы». Конспект ОД по речевому развитию
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 19:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы». Конспект ОД по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Синицына (УИ 813757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД