Любовь Синицына
«Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицы». Конспект ОД по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи схем,
Задачи: образовательные – активизировать словарь синонимов, антонимов, учить работать с проблемным текстом:
закреплять умения давать полные ответы; развивающие – развивать навык планирования связного высказывания; учить соотносить содержание фразы со схематичным изображением, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей;
воспитательные – прививать любовь к русским народным сказкам, учить понимать их мудрость и доброту.
Материал: Картинки-иллюстрации к сказке, мнемотаблица по тексту сказки «Заюшкина избушка», текст сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, когда мы утром приходим в детский сад и видим здесь своих друзей, воспитателей, что принято говорить?
Дети: Здравствуйте, доброе утро.
Воспитатель: Правильно, давайте с вами дружно поздороваемся (дети здороваются) и вспомним стихотворение про доброе утро.
Приветствие
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я, когда пришла сегодня утром в садик на пороге увидела вот эту большую книгу сказок. А вы какие знаете сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, каких знаете сказочных героев?
Дети: волк, заяц, лиса, петушок, медведь и т. д.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправится в сказку. Но чтобы нам попасть в нее, нам нужно понять в какую именно сказку, нас приглашают и какая сказка грустит. Давайте заглянем в наш чудесный мешок, и узнаем, что здесь лежит?
Воспитатель: Сейчас я дам пощупать мешочек ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Потрогайте волшебный мешочек, чувствуется, что там что-то есть? Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что там внутри).
Воспитатель: Что же это? Как вы думаете? (Игрушечные лисичка и петушок).
Воспитатель: Это герои сказки. Догадались что это за сказка? (выставляются герои из сказки Заюшкина избушка).
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Мы сказку читать не будем, так как мы с вами читали ее ранее. Она вам знакома. И мы действительно давно ее не вспоминали. А есть у этой сказки автор?
Дети: Нет, она русская народная сказка.
Воспитатель: Вот мы с вами узнали, в какую сказку отправимся.
Воспитатель: А какие герои в сказке «Заюшкина избушка» самые главные? (Ответы детей и вывешивается картинки зайца и лисы).
Воспитатель: А какой отрицательный герой живёт в этой сказке? Какие герои из них положительные? (ответы детей).
Предлагаю ребята, поиграть, немного разомнемся.
Физкультминутка «Красавец-петушок»
Ах, красавец-петушок, На макушке гребешок, Под клювом бородка, Очень гордая походка. Лапы кверху поднимает. Важно головой кивает. Раньше всех петух встает, Громко на заре поет: Ку-ка-ре-ку! (присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами поговорили о сказке, разобрали ее, поиграли, посмотрели картинки по сказке. А теперь посмотрим, что это за листочки развешаны на доске. Листочки – схемы. Это схемы – условные обозначения сказки и нам их нужно расшифровать. Нам надо потрудиться рассказать нашу сказку по этим схемам, вспомнить ее подробнее, расшифруем написанное, чтобы сказку смогли все прочитать. (Дети вместе с воспитателем, по схеме составляют пересказ) Воспитатель: Молодцы, а сейчас кто - то один из вас расскажет сказку по мнемосхеме полностью без моей помощи. (Ребенок рассказывает сказку).
Мимическое упражнение Ребята, сейчас мы мимикой покажем героев сказки: -лису, когда выгоняла зайчика (сердитая); -зайчика когда его выгнали из избушки (печальный, грустный, -лису, когда ее выгнал петушок (испуганная) -Что кричал петушок, когда прогонял лису (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи)
Воспитатель: Ребята, а теперь мнемосхема, по которой мы пересказали сказку, хочет с нами поиграть. Дидактическая игра "Что изменилось". (Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет картинки местами. Они должны найти перепутанные карточки и поставить их на место).
Подведение итогов:
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель: А что было бы, если бы зайка и лиса жили бы вместе? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что сказка вам подарила? (Ответы детей)
С помощью чего мы можем рассказать сказку не умея еще читать (Ответы детей)