Сулеева Таслимя
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию на тему: «Два флота» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация
1.1 Доминирующая
образовательная область Художественно – эстетическая образовательная область.
1.2 Виды деятельности
детей Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Творческая активность
Двигательная активность
Продуктивная
Музыкально-художественная
Трудовая
II. Методическая информация
2.1 Тема занятия «Два флота»
Публикация «Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию на тему: „Два флота“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
2.2 Методы и приемы
реализации содержания
занятия Метод ы : наглядный, словесный, практический, игровой. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : проблемные вопросы;
Создание игровой ситуации.
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; создание положительного эмоционального фона.
Приемы организации практической деятельности детей; рассматривание, игра, обследование; организация продуктивной деятельности детей рассматривание игра;
Приемы поддержания интереса у детей : игровая ситуация; упражнения направленные на развития внимания, имитирующие упражнения. Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия.
2.3 Возрастная группа группа общеразвивающей направленности 6-7лет
2. 4 Цель: Привитие интереса к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники бумажными трубочками через путешествие по сказке.
2. 5 Задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «Символ».
Учить, средствами рисунка воссоздавать возникшие представления о добре и зле. Использовать цвет как средство характеристики человеческих поступков. Закрепить умение продумывать свою работу, ее композиционное решение, включая знакомые декоративные элементы росписей.
Совершенствовать плавные, слитные движения кистью. Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывать интерес к истории народа, умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.
2.6 Планируемые
результаты Развита моторика рук и умение работать в коллективе через продуктивную деятельность
2.7 Организация РППС
для проведения занятия Заготовки под старинные корабли. Акварель, гуашь, кисти№3,5. Поралон, трубочки бумажные. Баночки с водой, карандаш графитный.
2.8 Обогащение словаря
2.9 Подготовка
к образовательной
деятельности
на занятии в
предшествующие
режимные моменты Чтение сказок и былин. Рассматривание иллюстрации и репродукции, где есть богатыри, царская, купеческая и пиратская флотилии. Работа по росписи украшений. Слушание аудио записи»Остров сокровищ»
III. Конспект занятия
3.1 Вводная часть
3.1.1
Введение в тему
(создание проблемной ситуации) Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, что может передавать украшение?
(Украшение передает характер человека, его настроение).
Воспитатель: Правильно, характер. А цвет может повлиять на нашу оценку украшения. (Может, потому что украшение может быть теплых или холодных тонах).
Воспитатель: Кто добавит? (Каждый человек выбирает украшение или очень яркое, или скромное, или любит холодные цвета).
Воспитатель: Очень хорошо вы это поняли, что цвет тоже может нести информацию о человеке, его характере, настроении. А еще, ребята, мы сегодня познакомимся, как украшение может передать цель человеческих поступков, человеческих замыслов. Кто нам сможет объяснить, что такое «Замысел?» (Это когда человек еще только хочет куда –то сходить или что- то сделать, это его мечта).
Воспитатель: Всем это понятно, дети?
(Звонят колокольчики)
3.1.2 Мотивация деятельности детей -Сказка! Сегодня у нас сказка в гостях!
Воспитатель: В водном царстве – государстве правил царь, который был большим любительским морских путешествий. Однажды, когда он возвращался домой, на его корабль напали пираты, Он был доставлен с захваченной добычей на остров пиратов и заключен в тюрьму. Долго ждали царя дома, а потом поняли, что с ним приключилась беда и скорее всего его захватили пираты, потому что время от времени подобное случалось и с другими кораблями. Опечалились люди – царь был добрый и справедливый. Прошли годы. Вырос его сын, проведала обо всем ему мать. Сын дал клятву освободить своего отца. Со всего царства съехались самые сильные и смелые люди. Снарядили флот и направились к острову.
3.1.3. Целеполагание
3.2. Основная часть:
3.2.1 Актуализация ранее
приобретенных знаний Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с какой целью двинулся флот? (Люди хотели попросить пиратов, чтобы они отпустили старого царя и всех пленных). (Они плыли добрыми намерениями, хотели помочь).
3.2.2 Добывание
(сообщение и приятие)
нового знания Воспитатель: А если цель у них благородная, добрая, то и форма кораблей должна говорить об этом. Не так ли? Могут эти корабли выглядеть так? (показываю силуэты 2-3 кораблей). Обратите внимание, дети, как выразительна носовая часть корабля. Кого она напоминает?
(Один корабль напоминает утицу, которая плывет впереди своих детушек.)
Воспитатель: Какое красивое сравнение! Кто дополнит? (Другой корабль напоминает молодого конька, грива вьется на ветру, коньку хочется резвиться, играть).
Воспитатель: Верно ребята. Носовая часть говорит, что символ доброго, доброжелательного замысла, поступка. Какая часть корабля тоже служит символом замысла, как и нос корабля? (Парус - его видно далеко в море).
Воспитатель: Какой же символ доброжелательности вы поместили бы на кораблях?
(Солнышко, небо, цветок, листочки, облака, бабочку).
/Выслушиваю варианты ответов/. А теперь немножко подвигаемся.
Физкультминутка
Раз, два – хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро, побежали,
Все закончили!
Воспитатель: (продолжение сказки…Долго плыли корабли по морю, и вот наконец вдали черной точкой показался остров. Приблизившись к нему, они увидели, что к ним навстречу плывет флот пиратов. (Аудио запись песни).
Вы уже знаете кто такие пираты, и какие у них замыслы?
(Пираты грабили всех и брали в плен).
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, их корабли будут отличаться от тех, которые мы с вами сейчас рассматривали? Как они будут выглядеть? (Они будут страшными, чтобы всех запугать.)
Воспитатель: Какой символ выбрали пираты? (Нос у пиратских кораблей изображает – дракон, людоед, змея, бык, баба Яга)
Воспитатель: А что увидели люди издалека? (Парус, цвет пиратов, может быть черный или какой – нибудь темный, может серый.) (Еще на парусе у пиратов кости могут быть нарисованы, ножи, два копья или тигр.)
Воспитатель: Вижу, вы ребята, вы очень много знаете и понимаете о человеческих поступках, мыслях и привычках. Верю, что вам очень хочется дослушать сказку, но мы ее закончим на следующем занятии. Главное, что вы разобрались в добрых и злых поступках, и почему не могут быть одинаковые корабли двух флотов. Я предлагаю создать два флота- царский и пиратский. Решать в выборе кораблей вам самостоятельно и не забудьте следить за выбором цвета.
3.2.3 Самостоятельная/
продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания Дети подходят к столу воспитателя, выбирают форму корабля с парусом и садятся за свои рабочие места (могут по желанию рисовать на полу).
Работа творческая воспитатель старается не отвлекать ребят от мыслей. Подсказать, посоветовать. Подбодрить- индивидуально. На каждом столе есть пробные листы и все затруднения решаются на нем.
Молодцы флот готов? Тогда поплыли бороздить океан!
На тонированном панно готовы прорези для кораблей. Дети вставляют днище корабля в прорезь, и воспитатель помогает закрепить парус.
»Два флота «готовы к встречи.
3.3. Заключительная часть
3.3.1 Рефлексия (анализ и самоанализ
деятельности детей) Воспитатель: Давайте ребята расскажем о своем творчестве. Вы создали иллюстрацию к сюжету сказки. Что ты, Андрюша, хотел отразить в своей работе? (Я выбрал… корабль. Парус украсил символом, потому что…. А корабль покрасил… цветом, как поступки его хозяина.) Добиваться такого анализа своей работы от детей. Возможны варианты наводящих вопросов.
Воспитатель: Андрюша, а чья работа тебя заинтересовала и почему?
Какие корабли ты хотел бы иметь обязательно в своем флоте из работ друзей?
Если бы у тебя было время, ты вновь также украсил бы свой корабль или уже по- другому решил бы работу? Почему?
Воспитатель: Я сегодня видела перед собой очень серьезных и придирчивых художников и мастеров. Вы порадовали меня (нас) своими знаниями, техникой владения кистью, паралоном. Умело, со знанием работали цветом. Ваши глаза дружили сегодня с рукой и кистью. Такое бывает только у одаренного человека. Я верю, что вы будете талантливыми детьми. А для этого прошу вас придумать окончание сказки, где доброта и любовь возьмут верх над злом.
Звенит колокольчик. Сказка прощается с нами и ждет вас на следующем занятии.
3.4. Дальнейшая разработка темы
3.4.1 Указывается мероприятие
(экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Выставка кораблей.
Изготовление кораблей по технике оригами.
Чтение сказок и былин.