Лидия Пузанова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо облака» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чудо облака.
Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие, рисование.
Интегрируемые образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
1. Обучающие: формировать уменияполучать изображение с помощью губки и оттиском мятой бумажной салфетки.
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию „Чудо облака“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Открытые занятия. Конспекты
- Погода и природные явления
- Темочки
2. Развивающие :закрепить знания цветов голубого и белого, показать смешивание красок.
3. Воспитательные:развивать воображение, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, творческое мышление,вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Форма организации:подгрупповая.
Предварительная работа:
- Наблюдение за облаками во время прогулок.
- Дидактическая игра «На что похожи облака?».
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
- игрушка медведь;
-проектор;
-компьютер;
-экран;
- мольберт;
- аудиозапись песни «Облака белогривые лошадки» В. Шаинского.
Раздаточный материал:
- листы альбомные А4;
- палитра;
- губки;
- гуашь (белая и голубая);
- салфетки бумажные;
- салфетки влажные;
- фартуки.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел медвежонок. Он очень любопытный и хочет у нас о чем то спросить.
Я не выяснил пока,
Что такое облака.
Может, это птичий пух?
Может, это стаи мух?
Может, это ветерок
Вату в небо уволок?
Намокает в небе вата –
Проливает дождь куда-то.
Может, облако – овечка :
Шерсть закручена в колечки?
Может, чья-то борода –
И пушиста и седа?
Что такое облака?
Я не выяснил пока.
Воспитатель: ребята, о чем интересуется мишка?
Ответы детей.
Воспитатель: дети, где вы видели облака?
Ответы детей.
Воспитатель:а на что похожи облака? Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали за облаками, как они движутся, гуляют по небу…
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: ребята, если присмотреться к облакам, то чего мы только не увидим. Я хочу показать вам мультфильм про облака.
Просмотр мультфильма «Живые облака».
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте изобразим чудо облака на бумаге. Но для начала, нам нужно подготовить краску. Небо нарисуем голубой краской, для этого смешаем белую и синюю гуашь.
Воспитатель показывает детям, как смешивать краски, чтобы получился голубой цвет.
Воспитатель: Дети, я нарисую облака и небо необычным способом, губкой и мятой салфеткой.
Воспитатель показывает детям, как нарисовать небо губкой (голубой гуашью, а затем рисует облака мятой бумажной салфеткой (белой гуашью) методом оттиска.
Воспитатель: ребята, давайте подготовим наши пальчики к работе, выполним пальчиковую гимнастику.
Облака, как паруса,
(Изобразить треугольник указательными пальцами.)
Мчит их ветер, гонит,
(Покачивать влево, вправо)
Если много облаков —
(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)
Будет точно дождик.
(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ну а если облака,
Как перо жар-птицы,
(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)
Будет солнышко с утра,
(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)
Защебечут птицы.
(Изобразить руками крылья.)
А столкнутся лоб об лоб —
(Кулак ударить о кулак.)
В тучу превратятся,
(Изобразить в воздухе большой круг.)
И тогда грохочет гром —
(Хлопки в ладоши.)
Это тучи злятся.
(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)
Воспитатель: Занимайте свои места за столами, оденьте фартуки. Мы сегодня нарисуем с вами чудо облака необычным способом.
Дети рисуют (звучит аудиозапись песня «Облака белогривые лошадки»).
3. Заключительная часть.
Воспитатель хвалит каждого ребенка за старание и активизирует положительные эмоции.
Воспитатель: ребята, какие красивые необычные получились рисунки, если сложить их вместе, то получится большая картина. Давайте дадим название нашей картине «Чудо облака». Пока наша картина будет сохнут, я предлагаю одеться и пойти на прогулку, полюбоваться небом и облаками.