Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука» (6 фото)

Майя Барабашова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Секреты бабушкиного сундука» [/b]

Ход занятия

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - А теперь улыбнёмся гостям, пусть у них тоже будет хорошее настроение.

- Ребята, вы обратили внимание на то, как я одета? И это не случайно. Сегодня нас ждет путешествие в далекое прошлое. Ребята, посмотрите - что это? (Походит к столу, на котором стоит сундук. Дети полукругом.)

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы „Секреты бабушкиного сундука“» размещена в разделах

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука»

- Да, это сундук. А для чего он служил? (ответы детей).

- Правильно: раньше не было такой мебели, как сейчас, не было шкафов и комодов и поэтому вещи хранили в сундуке. Хотите посмотреть, что находится внутри него?

- Но его не просто открыть, потому что этот сундук необыкновенный - он волшебный. Чтобы его открыть, надо сказать волшебные слова. Послушайте, какие:

«Сундучок- сундучок, открывай-ка свой бочок!»

- Давайте вместе с вами скажем эти слова. Только ласково, как в старину разговаривали с вещами, хорошо?

(Дети произносят волшебные слова. Воспитатель открывает сундук):

-Пришла пора заглянуть в бабушкин сундук: посмотреть, что же спрятано и сохранено в нем.

- Что же это (достает лапти)

-Для чего они нужны?

-Лапти – были самой распространенной обувью на Руси. Лапти плели из лыка, бересты. Для тепла и мягкости внутрь клали солому. На ногах лапти держались с помощью веревок. Их обматывали вокруг ног. Позже стали шить сапоги.

Воспитатель продолжает, доставая из сундука платок:

- Что это за вещь необыкновенной красоты?

- Как его носили? (на голове, на плечах).

- В сундуках хранили не только одежду, но и вышитые полотенца – рушники. Рушники сопровождали человека от рождения и до конца жизни. Когда подрастала девочка, ее учили шитью и вышивке, и она сама вышивала себе приданое. В сундуке хранили не только вещи, но и предметы: для рукоделия (лоскуты, нитки, тесемки, а также…

Для того, чтобы догадаться, что за предмет отгадайте загадку:

Платье носит, а есть не просит.

Всегда послушна,

Но с ней не скучно? (Кукла)

- Девочки, а у вас есть куклы? (ответы детей).

- А что вы с ними делаете?

- Кто-то играет куклами, кому-то они уже не нужны, а у кого-то они красуются на полке.

- А теперь ребятки сядем рядком да поговорим ладком. (Дети переходят к экрану, садятся на пол). Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов.

Фото «Секреты бабушкиного сундука»

- Вечером дети, мамы и бабушки собирались на посиделки, пряли, вышивали, рассказывали сказки, пели песни, разговаривали и делали кукол. Куклы никогда не разбрасывались по избе, к ним относились очень бережно, передавая от бабушки к внучке, от матери к дочери. Традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным. Они хранились в сундуке.

Для изготовления кукол-оберегов нужно было только несколько лоскутков ткани, кусочки тесьмы и ниток.

Посмотрите как много было обереговых кукол.

Кувадки– первые куклы-обереги. Их делали своими руками мамы для своих малышей. Их сматывали, скручивали из ниток. В процессе изготовления не пользовались ни иголкой, ни ножницами. Такие игрушки были разноцветными, из вешали над кроваткой, они развивали зрение и заменяли погремушки. Взрослые верили, что кукла охраняет сон младенца. Очень часто куколки передавались от старших младшим детям.

Куклу «Пеленашку» - делали из кусочков ткани, давали деткам постарше, чтобы ребенок мог её держать, подбрасывать, а позже пеленать, кормить, укачивать. На голову куколки надевали платочек, закрутив концы за спину.

Куклу «Стригушку» - делали из соломы, надевали на неё сарафан, украшали передником и головным убором.

А вот еще одна очень интересная кукла «Крупеничка». В неё насыпали крупу, а потом варили из неё для детей кашу.

Таких кукол было много и называли их оберегами. Или берегинями. А как вы понимаете слово «Оберег»? От какого он происходит слова? (Беречь, оберегать, т. е охранять и защищать).

- Дети, а вам хотелось бы самим, своими руками сделать кукол-оберегов?

Тогда делу время, потехе час!

Только работа эта хитрая, и не у всех в руках спорится, потому что

народ говорит «Одной рукой узла не завяжешь».

- Что это значит? Для того чтоб сделать куколку, надо друг другу помогать. Пригодятся только добрые мысли, чистое сердце и хорошее настроение – только тогда кукла выполнит свое главное предназначение: защищать, поддерживать в трудную минуту, оберегать от зла.

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся.

Физминутка

Практическая часть

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы - фото
Фото №1 Тема Секреты бабушкиного сундука Ход занятия Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Фото №2 Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Воспитатель А теперь улыбнёмся гостям пусть у них тоже будет хорошее настроение

Заключительная часть

- А теперь давайте возьмём наших замечательных куколок. Они получились такими красивыми, потому что вы вложили в каждую куколку тепло своих рук. Когда смотришь на них, на душе — праздник. В группе вы поиграете с ними, придумаете куклам имена, познакомите кукол друг с другом, а может быть подарите близкому человеку.

Фото №3 Ребята вы обратили внимание на то как я одета И это не случайно

- А наше путешествие в далекое прошлое завершилось. Вы сегодня славно потрудились, узнали много нового. (Коля, что ты узнал? Юля, как называются куколки? Карина, каких обереговых кукол ты запомнила)

- В древности, когда хотели поблагодарить, за добрые дела говорили: «Спаси Вас Бог». Постепенно «Спаси Вас Бог» превратилось в короткое слово «Спасибо». Я говорю вам всем «спасибо».

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Гвоздики к 9 Мая»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для старшей группы «Гвоздики к 9 Мая» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для старшей группы «Гвоздики к 9 мая». Программное содержание: Расширить знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Русский пряник — просто загляденье» «Русский пряник – просто загляденье»Конспект составлен в соавторстве с Пирязевой И. В. Цель: Знакомство детей с историей русского пряника.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Разноцветные листочки» Цели: - знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, - воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; - дать представление.

Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: - развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. - закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы весны» с детьми старшей группы Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию тема: «Цветы весны» с детьми старшей Воспитатель: Митрофанова Юлия Александровна.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир искусства» Цель: Формировать представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного.

Конспект занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Солнышко, нарядись!»Конспект занятия с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию: «Солнышко, нарядись!» Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию. «Солнышко,.

Сценарий «Куклы из бабушкиного сундука» для детей средней группы с ОВЗСценарий «Куклы из бабушкиного сундука» для детей средней группы с ОВЗ Сценарий для для детей средней группы с ОВЗ: «Куклы из бабушкиного сундука». Каждый человек должен знать историю своего народа, иметь.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Секреты бабушкиного сундука» Задачи: • Продолжать знакомить детей с историей, культурой и бытом русского народа. • Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 13:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Секреты бабушкиного сундука»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Барабашова (УИ 171635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД