Екатерина Бойцова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе по теме «Бабочка»
Автор – составитель: воспитатель МДОУ «Детский сад №21»
Бойцова Екатерина Владиславовна
ель: Развитие художественного творчества через рисование в технике монотипия.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие - познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»; совершенствовать навыки работы с акварельными красками; воспитывать эстетический вкус; пробуждать радостные чувства и формировать умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Социально-коммуникативное развитие - воспитывать любознательность, самостоятельность, развивать коммуникативные навыки.
Познавательное развитие - прививать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Речевое развитие - закреплять умение выражать свои эмоции о проделанной работе, закреплять умение формулировать ответ и возникающие вопросы, расширять лексический запас ( монотипия: «моно» -один, «тип» -отпечаток).
Физическое развитие : развивать мелкую моторику рук, при проведении физкультурной паузы обучать элементам релаксации - снятию мышечного напряжения.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек;
2. Чтение художественных произведений о насекомых (В. Бианки «Приключение муравьишки», К. Чуковский «Муха-цокотуха»);
3. Настольно-печатные игры: лото «Насекомые», «Кто - где живёт», «Собери из частей».
4. Заучивание стихов о бабочках.
Оборудование: аудиозапись музыкальных произведений, компьютерные слайды «Бабочки», иллюстрации бабочек, цветы плоскостные для оформления полянки.
На выбор ребё нка: листы бумаги разных тонов, бумажные трафареты разных силуэтов, разноцветные восковые мелки и карандаши.
На каждого ребенка: акварельные краски, кисточки, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра.
Используемые образовательные технологии:
Информационно - коммуникативная технология,
здоровьесберегающая технология,
личностно ориентированная технология
игровая технология.
Ход занятия:
1. Вводная часть, игровой момент.
Воспитатель (находит конверт с письмом) :
Ой, ребята, смотрите, что я нашла? Прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Когда-то я была маленькой гусеницей. Все надо мною смеялись, такая я была некрасивая. Однажды я решила спрятаться в кокон, чтобы меня никто не видел. Сидела я в нем, сидела, и заснула. Пока я спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась я, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог надо мною посмеяться. Никого не оказалось. Тогда я вылезала целиком из своего кокона. Я почувствовала, что на спинке мне что-то мешает. Я встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, я посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала я, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Я летела над лугом и все, кто видел меня, восхищались: «Какая красивая бабочка!» Я захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали ко мне и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились. Я очень хочу, чтобы вы ребята помогли моим подружкам стать красивыми».
2. Познавательно - исследовательская часть.
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, какие разные бывают бабочки!
Звучит музыка, идут слайды видео.
Воспитатель: Бабочка! Одна из самых красивых существ на земле! Бабочки очень похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал.
Вопросы детям: Расскажите, что есть у бабочки? Из каких частей состоит бабочка?
Дети: Туловище, крылья, голова, усики.
Воспитатель: Все верно, у бабочки два крыла справа и два крыла слева, туловище и голова с усиками.
3. Динамическая пауза. (Движения выполняются под музыку.)
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в маленьких бабочек.
Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки. Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков. Давайте расправим наши изящные крылышки.
Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (дети встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; и руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки)
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, поможем бабочкам стать красивыми и разноцветными, чтобы они больше не грустили?
Дети: Да! Конечно поможем!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного метода. Он называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось!
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выбрать форму вашей бабочки. (Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки для бабочек и выбирают понравившийся вариант) Замечательно! Теперь присаживайтесь на места. Ребята, а как вы думаете, чтобы бабочкам стало весело, чтобы они почувствовали себя красивыми и волшебными, какие цвета вы будете использовать в своей работе?
Дети: Яркие, насыщенные!
Воспитатель: Верно - яркие, насыщенные! Красный, желтый, зеленый, оранжевый!
(Дети приступают к рисованию под музыку)
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие замечательные бабочки у нас получились! Давайте дадим время нашим бабочкам высохнуть, а пока предлагаю вам сделать разминку для наших рук.
Пальчиковая гимнастика: «Бабочка» : скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
Пыльцу собирала.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, наши бабочки высохли?
Дети: Да, высохли!
Воспитатель: Теперь можно отпустить наших бабочек на цветочную полянку! Дети подходят и крепят бабочек на цветочную поляну под музыку.
Вопросы детям: Ребята, а чего не хватает бабочкам? Какими материалами вы хотите воспользоваться?
Дети: Усиков. Цветными карандашами, восковыми мелками.
Воспитатель: Отличный выбор, приступайте!
Воспитатель: Как вы думаете, что теперь чувствуют бабочки? Им все еще грустно? Почему? А какие бабочки вам нравятся больше? Какие узоры вы нарисовали на бабочках?
Дети: Теперь бабочкам весело, они больше не грустят. Потому что они стали яркими, разноцветными, красивыми. Линии волнистые, прямые, круги, овалы, точки, завитки.
Воспитатель: Верно, вы справились! Вы помогли бабочкам стать красивыми, разноцветными, яркими, теперь им точно не грустно!