Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» (2 фото)

Екатерина Бойцова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе по теме «Бабочка»

Автор – составитель: воспитатель МДОУ «Детский сад №21»

Бойцова Екатерина Владиславовна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»

ель: Развитие художественного творчества через рисование в технике монотипия.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Бабочка“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие - познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»; совершенствовать навыки работы с акварельными красками; воспитывать эстетический вкус; пробуждать радостные чувства и формировать умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Социально-коммуникативное развитие - воспитывать любознательность, самостоятельность, развивать коммуникативные навыки.

Познавательное развитие - прививать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Речевое развитие - закреплять умение выражать свои эмоции о проделанной работе, закреплять умение формулировать ответ и возникающие вопросы, расширять лексический запас ( монотипия: «моно» -один, «тип» -отпечаток).

Физическое развитие : развивать мелкую моторику рук, при проведении физкультурной паузы обучать элементам релаксации - снятию мышечного напряжения.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек;

2. Чтение художественных произведений о насекомых (В. Бианки «Приключение муравьишки», К. Чуковский «Муха-цокотуха»);

3. Настольно-печатные игры: лото «Насекомые», «Кто - где живёт», «Собери из частей».

4. Заучивание стихов о бабочках.

Оборудование: аудиозапись музыкальных произведений, компьютерные слайды «Бабочки», иллюстрации бабочек, цветы плоскостные для оформления полянки.

На выбор ребё нка: листы бумаги разных тонов, бумажные трафареты разных силуэтов, разноцветные восковые мелки и карандаши.

На каждого ребенка: акварельные краски, кисточки, подставочка под кисточку, ёмкость с водой, тряпочка, палитра.

Используемые образовательные технологии:

Информационно - коммуникативная технология,

здоровьесберегающая технология,

личностно ориентированная технология

игровая технология.

Ход занятия:

1. Вводная часть, игровой момент.

Воспитатель (находит конверт с письмом) :

Ой, ребята, смотрите, что я нашла? Прочитаем? «Здравствуйте, ребята! Когда-то я была маленькой гусеницей. Все надо мною смеялись, такая я была некрасивая. Однажды я решила спрятаться в кокон, чтобы меня никто не видел. Сидела я в нем, сидела, и заснула. Пока я спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась я, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог надо мною посмеяться. Никого не оказалось. Тогда я вылезала целиком из своего кокона. Я почувствовала, что на спинке мне что-то мешает. Я встряхнулась и вдруг … полетела. Пролетая над прудом, я посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями. «Кто эта красавица?» – подумала я, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка Я летела над лугом и все, кто видел меня, восхищались: «Какая красивая бабочка Я захотела подружиться с другими бабочками, но увидела только бабочек белого цвета. А белые бабочки подлетали ко мне и любовались красотой. «Какая красивая. Почему мы не такие?» И они очень огорчились. Я очень хочу, чтобы вы ребята помогли моим подружкам стать красивыми».

2. Познавательно - исследовательская часть.

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, какие разные бывают бабочки!

Звучит музыка, идут слайды видео.

Воспитатель: Бабочка! Одна из самых красивых существ на земле! Бабочки очень похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал.

Вопросы детям: Расскажите, что есть у бабочки? Из каких частей состоит бабочка?

Дети: Туловище, крылья, голова, усики.

Воспитатель: Все верно, у бабочки два крыла справа и два крыла слева, туловище и голова с усиками.

3. Динамическая пауза. (Движения выполняются под музыку.)

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки. Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков. Давайте расправим наши изящные крылышки.

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (дети встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; и руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки)

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, поможем бабочкам стать красивыми и разноцветными, чтобы они больше не грустили?

Дети: Да! Конечно поможем!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек при помощи одного интересного необычного метода. Он называется «монотипия». Монотипия – это отпечаток. Рисунок наносится сначала на одну сторону листа. Затем второй половинкой листа мы накрываем рисунок и проглаживаем рукой от центра - линии сгиба – к краям листа. Так дорисовывать бабочку можно много раз, добавляя новые штрихи к ее образу. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выбрать форму вашей бабочки. (Дети подходят к столу, на котором разложены заготовки для бабочек и выбирают понравившийся вариант) Замечательно! Теперь присаживайтесь на места. Ребята, а как вы думаете, чтобы бабочкам стало весело, чтобы они почувствовали себя красивыми и волшебными, какие цвета вы будете использовать в своей работе?

Дети: Яркие, насыщенные!

Воспитатель: Верно - яркие, насыщенные! Красный, желтый, зеленый, оранжевый!

(Дети приступают к рисованию под музыку)

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие замечательные бабочки у нас получились! Давайте дадим время нашим бабочкам высохнуть, а пока предлагаю вам сделать разминку для наших рук.

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка» : скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу пальцы прямые. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

Бабочка-капустница

Над цветком летала,

Весело порхала

Пыльцу собирала.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, наши бабочки высохли?

Дети: Да, высохли!

Воспитатель: Теперь можно отпустить наших бабочек на цветочную полянку! Дети подходят и крепят бабочек на цветочную поляну под музыку.

Вопросы детям: Ребята, а чего не хватает бабочкам? Какими материалами вы хотите воспользоваться?

Дети: Усиков. Цветными карандашами, восковыми мелками.

Воспитатель: Отличный выбор, приступайте!

Воспитатель: Как вы думаете, что теперь чувствуют бабочки? Им все еще грустно? Почему? А какие бабочки вам нравятся больше? Какие узоры вы нарисовали на бабочках?

Дети: Теперь бабочкам весело, они больше не грустят. Потому что они стали яркими, разноцветными, красивыми. Линии волнистые, прямые, круги, овалы, точки, завитки.

Воспитатель: Верно, вы справились! Вы помогли бабочкам стать красивыми, разноцветными, яркими, теперь им точно не грустно!

Фото «Бабочка»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Машина» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей (конструирование) "Машина" (вторая младшая группа) Цель:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговичок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Снеговичёк».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Животные» Программные задачи: Упражнять детей в умении лепить животных (собака, лошадь) разными способами (пластичным, конструктивным); воплощать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Клён» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. Тема «Клён». Цель: Продолжать учить детей изготавливать коллективную.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Яблочки для уточки» Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему здоровью; - формировать у детей представления о фруктах, как витаминах,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лоскутное шитье»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Лоскутное шитье» (сокровища из бабушкиного сундука) ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - лоскутное.

Конспект занятия по ОД художественно-эстетическому развитию «Шарики и кубики» Цель: Учить детей наклеивать на листе бумаги готовые геометрические фигуры разной формы, цвета. Задачи: Образовательные: -Учить работать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» в группе раннего развитияКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» в группе раннего развития Задачи: закреплять умения закрашивать лист бумаги. Формировать умения выполнять ритмические движения Оборудование и материалы: вырезанные.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна» Тема занятия: «Весна». Дата проведения:27.03.2019г. Состав учебной группы: 15 детей- 9 девочек, 6 мальчиков в возрасте 5-6 лет. Цель учебного.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осенние листочки» 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Двигательная (Физминутка);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 20:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бойцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД