Вероника Нартова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Транспорт нашего города» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, плавным переходом от части к части; умение пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка; умение штриховать по заданной инструкции: слева направо, по кругу;
правильное произношение окончаний существительных; умение образовывать прилагательные от существительных; умение согласовывать текст с движением, выделяя голосом и жестом ударные слова в тексте; развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику,
слуховое восприятие; умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию на тему „Транспорт нашего города“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование по представлению "Автомобили нашего города")
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание
разных марок автомобилей, выделение частей, форм, размеров; пальчиковой гимнастики; чтение стихотворений и произведений о транспорте, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: транспорт, автомобиль, причал, вокзал, аэродром,
грузовой, пассажирский, легковой, перевозить, причалить, приземлиться, штриховать, направо, налево.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, демонстрационный материал по теме "Транспорт", дорожные знаки, игровые задания по теме, цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4.
Содержание организованной деятельности детей
Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
В: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Транспорт нашего города», вы будете отгадывать загадки и находить отгадки в картинках. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, которые мы потом посчитаем, и узнаем кто у нас самый сообразительный.
1. Посмотрите-ка, как ловко
Он подъехал к остановке.
В детский сад и на работу
Вас доставит без заботы. (Автобус)
2. Не лежит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
3. По рельсам он с рогами мчится,
Не грузовик, не колесница!
Его, дружок, ты твердо знай,
Название ему - (Трамвай)
4. Он вспашет плугом огород
И сено быстро привезет.
Ты точно знай – сегодня, завтра,
Он называться будет (Трактор)
5. Летит мой «конь» во весь опор,
Два колеса в движении.
Ревет безудержно мотор,
Забравшись под сиденье. (Мотоцикл)
6. Под землей железная дорога,
Но светло на станциях как днем.
Здесь, как наверху, полно народа,
Красота, как в городе моем. (Метро)
7. Великан крылом качнет
И отправится в полет.
Пассажиров повезет.
Что за транспорт? (Самолет)
Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки, а теперь скажите как все
эти отгадки можно назвать одним словом
Дети: (Транспорт)
В. : Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: (наземный, воздушный, водный, железнодорожный)
В. : Молодцы! Ребята по улицам нашего города каждый день ездит транспорт, который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители работают на транспорте, строят дома, разравнивают дорогу, и многие полезные вещи.
А знаете ребята, транспорт, как и люди, которые на нем работают, бывает разный. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Вопрос ответ» и узнать какой же транспорт можно встретить на улицах нашего города и рассмотреть его.
- Как называются машины, которые перевозят грузы?
- Как называются машины, которые помогают людям?
- Как называется техника, помогающая людям на селе, в полевых работах?
- Как называются машины, которые перевозят пассажиров?
(За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка).
В. : Каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом. А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города?
Дети: Пассажирский.
Физминутка
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).
В. : Ребята вы наверное уже догадались что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города. Подумай те хорошенько что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть схемы
последовательного рисование нескольких видов транспорта. Как нужно рисовать.
Игра «Что вначале что потом»
В. : Скажите, ребята, а с чего мы можем начать рисовать? Правильно. А давайте мы сегодня попробуем нарисовать нашу улицу, дорогу, пешеходов и разный транспорт. Можно нарисовать на дороге трактор или грузовик. А кто-то может, захочет нарисовать возле дороги магазин или почту и почтовую машину.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три четыре, пять –
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
— Хорошо, а теперь начинаем рисовать.
— посмотрите, какие красивые работы получились.
Итог. Итак, кто расскажет чем мы с вами сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось?
Выставка работ.