Неустроева Наталья Юрьевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Салфетка» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать умение детей составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними; развивать чувство ритма; закреплять умение наклеивать детали аккуратно; закреплять представления о геометрических фигурах-круге, квадрате, умение правильно располагать их на листе бумаги; формировать умение аккуратно наклеивать детали в нужном месте; развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию, зрительное внимание; воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость и доброту, желание откликнуться на проблемную ситуацию-помочь кукле Маше.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему „Салфетка“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Материалы: образец салфетки; бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка, большая кукла.
1. Мотивация к деятельности. -Ребята, вам нравится праздник День Рождения? Конечно, все его любят. В этот день к нам приходят гости, дарят подарки. Ну а мы стараемся приготовить много-много вкусностей (конфеты, торты, пироги, шоколадки). Накрываем стол нарядной скатертью, ставим красивую посуду, раскладываем для каждого гостя салфетки.
Вот и у Маши (большая кукла) сегодня день рождения. Но она почему-то очень грустная. А знаете, почему? Потому, что она всё для гостей приготовила, а вот нарядная салфетка оказалась только одна, а остальные просто-белые. Она расстроена и не знает, как ей быть, просит вашей помощи. Как мы можем ей помочь? Выслушиваю ответы детей. (Украсить белые салфетки, чтобы они стали такими же красивыми, как и у куклы Маши).
2. Планирование деятельности. -Вот салфеточка, посмотрите внимательно, как и чем она украшена? Что это? Круг. А эта фигура как называется? Квадрат. Вы уже знаете, что из этих геометрических фигур можно построить домик, башенку, гараж, а также ими можно украсить салфетки. Сегодня мы с вами украсим салфеточку так, чтобы она была такой же, как у куклы Маши. Перед вами на столах лежат геометрические фигуры. Вот квадратный лист. Вот у квадрата уголки. Беру круг и наклеиваю его в один уголок. Затем еще один, еще и еще. В середину квадрата наклеиваю ещё один кружок. Затем, между кружками-квадратики-вот так. Вот и получилась салфеточка! Вам нравится?
3. Осуществление деятельности. -А сейчас, давайте вспомним, как надо правильно наклеивать. Сначала разложим фигуры как у меня. Клей набираем на всю кисть, и затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем фигуру клеем (обязательно на доске, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Положим кисть на подставку, возьмём фигуру обеими руками и приложим на то место, где она лежала, прижмём тряпочкой, промокнув лишний клей.
И кукла Маша вместе со мной ходит, смотрит, волнуется. Я ей говорю: «Не волнуйся, Маша, ребята очень стараются -будут у тебя к приходу гостей замечательные салфетки». Ну что, ребята, все сделали? Молодцы! Очень красиво!
Давайте положим салфетки сюда на стол -пусть они подсохнут. Мы успели- гости к кукле Маше еще не подошли. А как она рада. Ребята, а давайте мы сами тоже поздравим куклу Машу с днем рождения.
4. Рефлексия: -Ребята, кому мы сегодня помогли? Для чего мы делали салфетки? Из чего мы делали узор? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь друзьям куклы Маши будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках.