Екатерина Борисовна Кувшинова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Терем-теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить составлять узор на полосе бумаги из простейших узоров хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистник, ягоды смородины). Закрепить знание цветов, используемых в хохломской композиции и умение сочетать их. Развивать интерес к хохломской росписи, закрепить технические умения набирать краску на кисть, пользоваться ватной палочкой, как «тычком».
Материалы: полоски бумаги желтого цвета, гуашь красного, зеленого и черного цветов, салфетки, кисти беличьи, ватные палочки, емкости с водой, стилизованные образцы.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Терем-теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Предварительная работа: рассматривание хохломских изделий, стилизованных образцов.
Ход занятия.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Бежали мимо зверушки,
Мышка-хлопотунья, да Зайчик- побегайчик,
Лягушка-квакушка, да Петушок - звонкое горлышко.
Увидали они теремок и стали там жить.
Мышка-хлопотунья зерно толчет,
А Лягушка пироги печет,
Шел мимо Медведь,
Очень понравился ему теремок,
Вот ступил он на его порог-
-Хру-ук!
Сразу сломался теремок!
(Появляются Петушок- звонкое горлышко и Мышка-хлопотунья)
Мышка:
-Здравствуйте, дети! Был у нас терем-теремок, да разломал его проказник Медведь. Мы с Петушком построили новый терем, да только он у нас получился некрасивый. А мы хотим жить в ярком, нарядном домике!
Воспитатель:
-Дети, давайте поможем зверушкам украсить их теремок!
Дети:
-Конечно, поможем!
Петушок:
-Спасибо, дети, что хотите помочь нам, а мы пойдем поищем остальных зверей и позовем их в новый теремок. (Мышка и Петушок уходят)
Воспитатель:
-Давайте распишем теремок хохломским узором. Украсим крышу, завалинку и окна ягодами, цветами и листьями. Сначала нужно нарисовать стебелек, который будет располагаться на самом краю полоски. Затем вы найдете серединку стебелька и нарисуете на нем листочек, немного отступив - еще один листочек. Листочков может быть два, три или больше. По желанию вы можете нарисовать ромашку и ягоды смородины.
-Каким способом вы будете рисовать листочки? (способом «примакивания»)
-С чего начнете рисовать цветок ромашки? (с середины)
-Как можно изобразить ягоды смородины? (ватной палочкой)
-Каким цветом нарисуем ягоды смородины? (красным, черным)
-Покажите, где у вас на стебельке вырастет первый листочек?
Воспитатель предлагает детям начать рисовать. В ходе занятия проводит индивидуальную работу. По завершению, дети собирают рисунки, украшают ими крышу, окна теремка.
Воспитатель:
-Посмотрите, дети, каким красивым стал теремок. Какой яркий узор! Между ромашками вы нарисовали ягодки черной и красной смородины.
Терем-терем-теремок
Он не низок, не высок,
Расписные здесь завалинки,
Хохломским узором ставенки!
А вот и звери к теремку спешат!
Мышка:
- Пип! Какой красивый теремок получился у вас, ребята! Каким узором вы его расписали? (хохломским) Ягодки смородины как настоящие, так и хочется их съесть!
Петушок:
-Кукареку! Посмотрите, какая у нашего теремка крыша красивая! Ромашки да листочки на ней нарисованы!
Звери:
-Спасибо, дети! Замечательный теремок у вас получился! Он нам очень понравился!